Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")

(последние изменения от 28 сентября 2020 года)

Привет всем !
Мне, как разработчику своей методики заряда АКБ, и своего импульсного ЗУ, регулярно приходят сообщения от тех людей, которые открыли свой бизнес на тему "восстановление АКБ и обслуживание АКБ" именно с помощью моих ЗУ. По сути это можно назвать возрождением почти вымершей профессии "Аккумуляторщик". Письма-отчеты носят свободный характер по содержимому, у людей много работы, и нет времени сидеть за компом набирая тексты, да и у меня нет времени сидеть часами, выкладывать графики, фото и видео так чтобы "всем наблюдателям понравилось". Поэтому я решил создать тут тему:
Записки аккумуляторщика (восстановление АКБ "для тяжелой техники")
в которой буду публиковать письма-отчеты о текущих случаях работы с АКБ, с теми фото которые есть, и теми данными какие есть. Так как я участвую удаленно "словом и советом" в работе(техподдержке) этих людей, то можете воспринимать тексты как мое личное творчество.
Напомню вам:

Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства. (ЗУ представлены в разделе "Продукция" )
А Вот так кипит аккумулятор от "классики заряда": http://youtu.be/_4MyAGaCp_w

Краткое оглавление

  1. ...Я взялся за 110Ач АКБ, вот принесли в лом штук 30 таких, на фото.
  2. ...Солнечная станция, пару десятков панелей, в чистом поле, 220В нет вообще и даже рядом.
  3. ...Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом
  4. ...Что я называю относительно лёгкие, но честно заработанные деньги
  5. ...варварский садистский способ лечения кз в аккумуляторе
  6. ...Еще один практически новый акум 225
  7. ...Корпус разрезаю реноватором отличная штука!
  8. ...Иногда приходится использовать совершенно варварские способы.
  9. ...Запаивам банки после ремонта
  10. ...Из любопытного: Зашла тут партия геля 200Ач
  11. ......Взял ещё парочку гарантийных 225
  12. ...о Применении режимов ЗУС Версия5(7)
  13. ...Вот такой Викинг 225 подогнали. Почему я не люблю Мегатекс.
  14. ...выкупил ещё один гарантийный Веста 225А за 750 грн.
  15. ...Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач
  16. ...Продолжаем работать с Westa тяжелых серий
  17. ...Вопрос: И долго ли она прослужит после такой пайки?
  18. ...Вот принесли 4 шт АКБ "в ремонт".Солнечная электростанция.
  19. ...Акумулятор 190Ач, "премиал", Ред Хорс. Лопнувшая перемычка
  20. ...Будем "варить"(сваривать) перемычку!
  21. ...АКБ с американских машин (Аукционы и Copart), после ДТП и глубокого разряда
  22. ...AUTOSILA 60Ач. Вес 8кг... Так бывает ???
  23. ...VARTA 105Ah 950А AGM чистый немец
...Я взялся за 110Ач АКБ, вот принесли в лом штук 30 таких, на фото.

Оч хорошие, первый акум КТЦ выкачал 89Ач и вольтаж был изначально 12,2В, оборвал время разряда, пошел АКБ в заряд.
Второй АКБ выкачал 99Ач и вольтаж был 12,1в. Сейчас кофе допью и пойду смотреть третий - идет разряд, уже нет смысла выкачивать больше 30-40Ач. Я так обычно делаю - с какой-то одной партии акумов выкачиваю первые 3-4 шт по-максимуму, если они примерно одинаковые, то и вся партия такая же (примерно) по качеству получается.

К Оглавлению

...Солнечная станция, пару десятков панелей, в чистом поле, 220В нет вообще и даже рядом.

Система на 48В. У них было 4 акума 200Ач гель. Новых, дорогих.
Я им поставил еще 4 шт восстановленных 225Ач кислотных (восстановленных Версия4(Топ)) по цене двойного металлолома. Мои кислотные АКБ прошли испытания и к их изумлению, держат не хуже новых гелевых. Теперь они хотят эти две четверки соединить в параллель. Акумы на фото, верхний ряд 225 кислотники, нижний - гель, обе четверки уже законтачены последовательно.
Я им(солнечной электростанции) завез Весту 225Ач(см фото). Я выискиваю те акумы, которые принесли назад по гарантии (аккумы Веста, см фото), но которые в силу разных причин идут в лом. Вот таких на фото есть немного, это из магазина АТЛ. Отсталая банка, КЗ или переполюсовка, но эти же акумы приктически новые!!! Большинство из них удалось вернуть к жизни, а самый лёгкий дефект это переполюсовка одной банки, ни один гарантийщик ни одной крупной аккумуляторной фирмы понятия не имеет что такое переполюсовка и НИКТО не тянет одну банку! Или почти никто. Да и когда им тянуть, вот ....... гарантийшик ....центра говорит, что 80% его времени занимает переписка и ругня с заводом, а ....... гарантийщик .... если нет плотности в банке, то он с гордостью поясняет, что в таком случае смешивает электролит из разных банок, пока не добьётся одинаковой плотности везде, а потом начинает заряд. Вот такие веселые дела "с гарантией на АКБ".

К Оглавлению

...Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом

Вот например Веста 225Ач, возвращен по гарантии, но идёт в лом, выкуплен мною за +15 кг лома через вес.
Пластины в отличном состоянии, одна банка "не шевелится", при отдельном заряде греется, вольтаж 10,6В общий на клеммах АКБ, явное КЗ в одной банке. Буду резать бак, банка греется вверху, скорее всего поднялись пластины и уперлись в перемычку. На фото пирометр, мне точно и быстро укажет точку КЗ. Он же быстро определил нагрев корпуса в одном месте. Я не врезаюсь саморезами для подтянуть одну банку. Я использую толстый припой, на фото, могу быстро соединить любую банку, припой на фото, он прочный и одновременно легко гнется.

К Оглавлению

...Что я называю относительно лёгкие, но честно заработанные деньги:

Вот 225-й акум, в эксплуатации два месяца, новый, Оберон (Иста).
Возвращен по гарантии, гарантийщик диагностировали кз одной банки, в утиль, ибо не всегда можно вернуть на завод. Я его выкупил, просто обменял на свой лом плюс пива пару бут. А в нем просто переполюсовка... Поменял электролит в банке, кипение уменьшилось, точно грязный. А вот так я заряжаю одну банку без сверления саморезом, кусочком припоя

К Оглавлению

варварский садистский способ лечения кз в аккумуляторе

несколько лет назад, я как-то писал о том, что существует один варварский садистские способ лечения кз в аккумуляторе, который можно применять лишь в крайнем случае, когда уже ничего не помогло и акум уже не жалко: долбануть пару раз акумом о твёрдый ровный пол днищем, без перекосов днища.
Типа осколки, сотворившие кз, могут прочесть вниз и кз устранено. Я подтверждаю, в крайнем случае такой приём можно использовать. 90% кз, что мне попадались, причина одна - плюсовая пластина разбухает, поднимается вверх и коротит на минусовую перемычку. После нескольких жёстких встрясок она может просесть хоть на 0,5 мм и кз устранено. У меня получилось.

К Оглавлению

Еще один практически новый акум 225

Еще один практически новый акум 225, красивые ровные пластины, идеальное состояние, естественно кз под минусовой перемычкой Пластины с завода склеены чем-то типа термоклея (видно на фото).
Вот сечас повезло)) Наивысшая температура на крайней пластине, её есть куда двигать в сторону))
Да вот в принципе и всё. Теперь ждём, когда банка начнёт "шевелиться"(т.е. принимать заряд), зарядить полноценно и прокапать клеевым пистолетом всю полосу пластин под перемычкой для их фиксации и изоляции с перемычкой.

К Оглавлению

Корпус разрезаю реноватором отличная штука!

Реноватор режет отлично, правда я ещё не научился идеально ровный шов делать, иногда кривовато получается. Пила не тупится, это же пластик, пока не менял, но там в комплекте их несколько штук разной геометрии. Но я недавно его приобрёл, не больше десятка акумов порезал. Реноватор де столярный или слесарный инструмент, для подрезки дерева, а пластик для него игрушка.
Многие болгарской режут, плохо, оч широкий пропил и обороты не регулируются, расплавленный пластик наматывался на круг, это раздражает и много пластикового мусора в банке. Реноватор отличное решение, я им и пластиковые ограничители по краям в банках тяжёлой группы вырезаю иногда, они не нужны, тока мешают и ещё больше сжимают пластины, которые надо "распушить".
И один раз 3 см перемычки отрезал реноватором, там было КЗ, а пластины так разбухли и сидели так плотно, что невозможно их раздвинуть вообще никак, пришлось пожертвовать двумя пластинами в одной банке, но КЗ устранил. Потом выложил целофановой пленкой поверхность пластин, чтобы частицы свинца от резки перемычки не разлетелись по пластинами. Пока что реноватор лучшее, что нашёл для вскрытия корпуса.

К Оглавлению

Иногда приходится использовать совершенно варварские способы

Вот акум 225, с солнечной станции, там было КЗ, устранил и больше месяца назад продал на солнечную эл.станцию. Три дня назад звонят, этот акум сдох. Сдохла та самая банка с устраненным кз. Вскрыл, а там жесть. Пластины набухли и коротили практически все по всей длинне перемычки. Ничего не получалось, ну никак. Но там же ВСЕ пластины плюсовые в закороте! Кроме одной самой правой по фото.
Два дня ничего не получалось. Вчера взял спец инструмент, называется "держатель для валика для покраски". И им тупо и сильно нажал на все пластины в точке стыка пластин и перемычки. Красивые салюты из букетов синих искр. (напряжение в КЗ банке очень маленькое, так что бояться нечего) Нажимать надо очень сильно! Пластины крепкие, выдерживают.
Кз устранено, ну чуть погнул пластины, но это все же лучше чем АКБ в утиль. Заливаю клеевым пистолетом чуть наклоня акум, чтоб затек клей под перемычку, потом залью отобранный электролит, сутки на ЗУ Версия7-Профи и повезу клиенту.
Иногда клеевый пистолет мне не нравится, он маломощный, даёт маленькие капли и порционно. Они остывают пока долетят пару см до цели. Тогда беру клеевый стержень до пистолета и грею его феном.
Потом можно задуть горячей струей воздуха клей под перемычку, максимально изолируем плюсовые пластины от минусовой перемычки.
Я пробовал просунуть кусок пластика от пивной бутылки, не получилось, наверное мешают контакты от минусовой пластины к токоотводу, эти контакты же не тонкий провод, а широкая чёрная лента до сантиметра полтора а в ширину. Разрежу как-нибудь дохлый акум и попробую сделать лекало для гребёнки-расчески.
Я пока берусь за КЗ в основном в тяжёлой группе АКБ, его легко вскрыть, внутри куча места, да и по цене он 5000 грн (225Ач), выбрасывать владельцам такие АКБ жалко, а отремонтировать можно. А легковая группа АКБ - там фигурный корпус, долго резать, очень долго запаивать, нарушаются газоотводы, да и не хочет клиент заплатить до 30% стоимости нового, возни там намного больше, а вероятность устранения проблем намного меньше. Легкую группу АКБ не выгодно так разбирать.

К Оглавлению

...Запаивам банки после ремонта

Перед тем, как запаять банку, 5-6 раз точечно прихватываю по периметру паяльником, просто чтоб не болталась
Нарезаем полосочки из аккумуляторного пластика, немного уродливого, ножом криво получается, но сейчас эстетика не нужна. Брал разный пластик, в т.ч. от детских игрушек. Разный пластик и разная структура и разная температура плавления, получается хреново. Брать нужно только аккумуляторный пластик, Иста, Оберон, Феон и ещё некоторые - у них банки накрыты пластиковой ровной пластиной, идеальное сырьё для пайки. Крышки от упсовых 7А тоже плохо, там какой-то другой пластик
Процедура пайки: В одной руке полоска пластика, ставим вертикально в начале пропила и прижимаем как на фото. Во второй руке промышленный фен с насадкой концентрации типа луч и дуем на стык корпуса и полоски. Оба пластика слегка плавятся и кладем прочный шов
Корпус запаян и помыт, сейчас переоденусь и везу клиенту. Немного уродливого, но клиенту не до эстетики, главное что АКБ работает. Классный рабочий акум, очень лёгкое б-у. Я видел как один мастер акумы паяет, это шедеврально. Ровные идеальные полосочки, потом паяльником по пропилу делает борозды типа канавки, банка становится прихваченной, а потом кладет полосочки пластика, они в аккуратно по размеру канавок. Визуально вообще невозможно определить, что корпус резали...
Вот что получилось:

К Оглавлению

Из любопытного: Зашла тут партия геля 200Ач

Со слов, вроде как стояли на ветряке, где то между Киевом и Борисполем, там дельтапланеристы постоянно тусуются. Но катастрофически неудачно, в том месте нет ветра, склон горы. Внизу горы и наверху есть, а на склоне нет. Плюнули и сдали в утиль, 7-8 лет мучились. Странные контакты, провода из корпуса и лёгкие как для 200 гель, всего 53 кг, думаю что это "китайская экономка". Вольтаж меньше 1В во всех, сухие напрочь, шансов мало но попробую...

К Оглавлению

...Взял ещё парочку гарантийных 225

Гарантийный - отличная вещь, он относительно новый, пластины идеальные и гарантийщик отметил проблемную банку, за что ему спасибо, я уже на всем готовом
Готовимся к вскрытию
Как ни старайся, а немного мусора пластика все равно попадает внутрь, но он плавает, можно отобрать пластиковым пинцетом
А вот и проблема - сейчас наивысшая температура в этой точке. Это и есть КЗ.

К Оглавлению

о Применении режимов ЗУС Версия5(7)

По "перемешиванию электролита": пробовал режим ЗУ Версия7-Профи "для кальция" и "cccv+" (выставляю предельное напряжение 15 вольт, а силу тока предварительно в режимах ZAR или STD 70Ач). Время "перемешивания" обычно "до часа".
Пробовал обычным китайским БП в режиме CV= 16,3v при токе = 0,02С на наливных и CV= 15,8 v при токе = 0,02С на AGM. По времени - минут 20-30.
По скорости перемешивания они в таком нарастающем порядке и идут. Т.е. под БП конечно "варится" быстрее, но насколько это полезно для АКБ я не уверен. Конечно я учитываю состояние пластин, чтобы не получить муть и выброс на маты. Такие АКБ на перемешивание не ставятся.
Обычно эту процедуру делаю для аккумулятора, который у меня первый раз и который показывает в процессе восстановления на последней стадии пониженную плотность, чтобы при корректировке плотности не сделать завышенный по плотности электролит. На тему мути, есть многолетнее наблюдение, что при регулярном, долгосрочном обслуживании ЗУ Версия 4-5-6-7 вся "муть", если она была, исчезает, т.е. "усваивается". Электролит становиться чище даже на стадии начального восстановления под режимом STD7-12.

К Оглавлению

Вот такой Викинг 225 подогнали, кажется это Мегатекс

Пробит корпус, немного сложно, перекрёсток трёх граней, придётся дожить три латки, может четыре
Наложил две латки, счас дам контрольную поперёк обеих. На углах не люблю память, если латку изгибаться, то чаще не держит, корпус протекает. Приходится класть одну вровень и вторую под 90 градусов на соседней грани внахлест 2-3 мм. А потом широкую поверх обеих
Ну вот как то так. Красоту наведем потом шпателем по еще мягкому пластику. Сейчас залью немного дист воды в банку, если до утра под ним сухо, то утром залью электролит и на ЗУ Версия7-Профи в заряд.
Я всегда делаю пару сантиметров запаса уже по целому корпусу, когда накладываю заплатку. Как раз чтобы не сорвать заплатку при таскании АКБ, да и вдруг трещина дальше идет от угла мне невидимая. И еще одну заплатку поверх основной (или основных) для защиты основной заплатки.
Почему я не люблю Мегатекс.
Вот этот акум, у которого я корпус запаял, сутки заряда, ночь отстоя, электролит светлый, но жуткий дисбаланс в банках и мизерный пусковой ток. И две банки просели. :-(
А я время потратил. Но за такое состояние акума как то стыдно деньги брать. Но время и усилия потрачены. Могу ещё потратить кучу времени, выровнять банки, но пусковой ток не увеличится в 4 раза. Даже после десульфатора(долбилки), сопротивление повышенное, сульфатация есть немного по банкам, очень трудно уходит.
Это бич завода Мегатекс. Падение именно пускового тока, при всех прочих параметрах в норме(НРЦ и плотность электролита). Делал всё: менял электролит, держал неделю на ЗУ, неделю на десульфаторе-долбилке и даже заливал чудо присадку модификатор Омега.
Ни-че-го!
У В... из компании .... та же фигня. Мы с ним долго обсуждали сей феномен, у него все идентично.
Кстати, для вашей информированности. Последних несколько лет акумы завода Мегатекс имеют одну особенность - у молодых здоровых акумах исчезает пусковой ток. До плинтуса. Массово. Самый популярный брэнд завода - А-Мега. Настолько массово, что завод перестал принимать по гарантии и почти все дилеры отказываются работать с этими акумами. Заявление руководства завода - извините, недоглядели, снаряд попал в водонапорную башню и мы того сами не зная, заливали грязный электролит. Завод был под Донецком. Построили они новый завод в Ивано-Франковской обл, вроде пока неплохие АКБ пошли уже новые, без этой проблемы, но все относятся к ним настороженно.
Какие ещё способы могут быть поднять пусковой ток? Электролит я менял, ктц и вообще все что можно делать с акумом. Но пусковой ток 100-150 иногда 200 и все. Ёмкость Ок, светлый электролит, пластины как с выставки, молодой, плотность в норме но аккум ничего завести не может. Пусковой ток никакой. У В... во дворе ещё с пол тонны таких АКБ валяется. Что ещё можно с ними сделать? Модификатор Омега не помогает, не смотря на его рекламу B-) Планирую провести опыты с фосфорной кислотой и сульфатом магния (замена электролита), как вы мне писали процедуры опытов. По итогам отпишусь.
...
Вот как раз общался с В..., цену на лом обсуждали, говорит вот под рукой стоят А-мега 60Ач. Емкость отдал 65Ач, 0.1С, все честно. А пусковой всего 90EN :-( ...90!!! Не каждый скутер мотороллер заведет, не говоря о мотоциклах. В упсовом 7Ач пусковой около 200, он как раз любой скутер и заведет и почти любой мотоцикл. У меня ещё с пол мешка 5Ач УПСовых восстановленных, почти квадратные, я их продаю на мотороллеры и мотоциклы, на большие мотоциклы скотчем пару соединяю впаралель, тогда пусковой под 300, заведет даже авто. Но на авто не предлагаю, боюсь клеммы поплавятся и рассыпятся.

К Оглавлению

Вот выкупил ещё один гарантийный Веста 225А за 750 грн.

Гарантийщик отметил больную банку но видать не смог побороть её. Странность в том, что уже две недели стоит у меня в мастерской, никак руки не доходили. Но НРЦ 12,51вольт уверенно и стабильно две недели и пусковой ток 522А стабилен. КЗ вроде нет. Только бы не чёрный электролит в больной банке. Пока просто ставлю на Версия4-ТОР STD

К Оглавлению

Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач

А вот относительно лёгкий случай. Поврежден корпус, сухая банка. Один шов по торцу и второй шов по днищу в лёгкий нахлест на первый шов, видно на фото. Green Max, корпус 190 судя по этикетке 205 Ач, реально около 130Ач (и по весу). 10 минут запаял, поставил двое суток Версия4-ТОР, режим "кальций" 40Ач. Зашло около 150Ач (по счетчику ЗУ). После сутки отстоя НРЦ 13,02 и пусковой ток на фото. Нормальный восстановленный акум при минимуме усилий и времени. 300 грв за ремонт, клиент остался доволен.

К Оглавлению

Продолжаем работать с Westa тяжелых серий

190Ач АКБ которые стоят на фурах, парами (24Вольт), и в процессе эксплуатации чего только не видят... "реноватором"(инструмент для резки) вырезать можно не только пластиковый верх, но и перемычки банки, клоторыми она собирается в батарею. Смотрите фото.
Главное тут - АККУРАТНОСТЬ! потому что свинцовые опилки могут натворить беды. Но так как сама банка "нулевая" (по напряжению) то главное потом ее очистить. КЗ при резке не будет. Пластины банки "слегка распушивается" после вытаскивания, убираются из промежутков шлам и "мостики КЗ" между пластинами, потом все это фиксируется термоклеем и в отдельную емкость со слабым электролитом - в заряд. Банку удалось зарядить, примерно за сутки заряда.
Собираем все назад, запаиваем, получается вот такие два рабочих АКБ:

К Оглавлению

Вопрос: И долго ли она прослужит после такой пайки?

Эти АКБ потом служат "на фурах", которые ездят в рейсы. Сколько? по-разному, некоторые уже пару лет ездят, некоторые всего год прокатались, сколько еще будут кататься - не знаю. Люди которые приносят такие АКБ "в ремонт" считают деньги и пытаются экономить, и у них это получается. Раз приносят и потом используют АКБ - значит им это выгодно :pardon: чем покупать новые АКБ за кучу денег. Да и в востановленных банках пластины фиксируются термоклеем, такая банка крепче зафиксирована от вибраций и перемещений, и уже не будет иметь КЗ там где "без клея" банки обычно коротят. Рынок б-у и восстановленных АКБ имеет место быть.
Кроме того, из нескольких таких одинаковых АКБ, можно брать хорошие неубитые банки, и , как во времена СССР, заниматься перепаковкой банок: меняем убитые банки в АКБ на нормальные, собранные из другого(других) АКБ. Потом такой "франкенштейн" запаивается, заливается электролитом, заряжается, проверяется и в путь! Но для такого занятия нужен "большой питомник" АКБ, которые сдают люди в утиль, потому что им лень возиться с ними. Так что "пункты приема свинцовых АКБ" это наши лучшие друзья

К Оглавлению

Вот принесли 4 шт АКБ "в ремонт".Солнечная электростанция.

Абсолютно не юзанные АКБ, как бы абсолютно новые. ИСТОРИЯ: Два года назад установили солнечную электростанцию, пусконаладка, все дела :) Подключили, все проверили, работает! Затем Отключили, потому что там в электрике надо было доделать какую то мелочь. Доделывали два года... Позавчера доделали и решили включить солнечную электростанцию. Акумы в ноле... Лучший вольтаж 0.24В на 12в АКБ Вот как бывает... Ребята видимо не знали что "солнечный контроллер" все равно жрет энергию, даже если на нем кнопочку "выкл" нажать. Физического отрыва(отключения) АКБ от всей цепи рубильником не было.
не делайте такие ошибки!

К Оглавлению

Акумулятор 190Ач, "премиал", Ред Хорс. Лопнувшая перемычка

Акумулятор 190Ач, "премиал", Ред Хорс (производство Украина, Днепр). Хороший акумм, когда новый. ;-) Куча банок нездоровы, видимо надо резать... После 3-4 суток отстоя нрц=10,53в. Плотности нет в двух банках, вообще. "водичка". Но третий электрод гласит, что 4 банки отстали, меньше 2,0. Но нету нигде меньше 1,80. То есть по вольтажу нигде КЗ нет. Сильно греется половина корпуса, локализовать не получается. Мое ЗУ залило в него 240Ач но ни одна банка из проблемных не зашевелилась и вольтаж общий не выше 13,0в. То есть КЗ видимо все-же есть, но АКБ тёплый весь, и нет явных аномалий. "Кипятильник-классика" ЗУ, большим током, АКБ заряжается, но после отстоя все равно 10,53В. И нет банки аутсайдера, проваливаются равномерно минимум 4 банки. Резюме: Да, по общему вольтажу АКБ четко минус одна банка. По плотности = минус две. По методу "третьего электрода" = КЗ нет нигде. По нагреванию = КЗ в четырех банках. (подозрение).
Распил крышки выявил "подарок":
Перемычка лопнула! Такого ещё не видел... Отобрал электролит, замерил напругу на банке. Любопытно, с одной стороны разлома перемычки плюс, с другой минус :-) Банка стала "двумя банками"

К Оглавлению

Ну что, будем "варить" перемычку.

Варим этим же акумом. Готовим кусочки очищенного свинца, мощный кабель на клемму плюс, в крокодиле графитовый электрод Пробуем контакт на клемму минус, но там всего 4В, электрод еле тёплый. Не годится... На клемме плюс до точки варки 6В, здесь процесс веселее. Сначала надо сделать борозду по разлому, а потом туда кусочки свинца и заровнять, вообще никаких сложностей варка перемычки вызывать не должна. Если просто налить расплавленный свинец на холодный свинец, то контакта не будет. Проверено! Поэтому нужна борозда. В борозде расплавляем стенки и дно и забрасывает кусочки свинца и все плавим, как в обычной сварке стали, в зоне расплава всё должно перемещаться, тогда будет хороший контакт. главное контакт хороший получить. Тут уже отверткой поковыряно :) (проверка прочности) потому не гладко и не блестит: Ну и в заряд до утра.
Я думал, это большая редкость, перемычка лопнула. Оказывается редко то оно редко, но не так чтоб очень редко. Это фото (ниже) гарантийного 225Ач АКБ. ток сварки регулируется расстоянием "крокодила" до точки сварки - чем длиннее стержень - тем меньше ток. Сначала надо подготовить место сварки. Внутри банки, под перемычки, закладываем стеклотканевый мат, вытащенный из АГМ упсовых АКБ, чтобы капли свинца, если будут, то не стекали вниз и не создавали КЗ где не надо. На фото - прокладка из стеклотканевого мата установлена под две перемычки слева и справа. После сварки - это все нормально удаляется. Но если не хотите удалять - не удаляйте - стеклоткань не мешает работе АКБ. Обычную стеклоткань нельзя! она "грязная" по хим составу! Только чистые стекломаты от УПС б-у , которую хранить в чистом виде и изолировать от пыли и грязи в герметичной банке. Теперь готовим "стенки формы" из дерева (можно твердые сорта дерева) обязательно смоченные дистилл.водой, свинец жидкий обугливает дерево, поэтому нам надо чтобы оно продержалось без обугливания, пока мы будем "варить свинец" подвавая свинцовую палочку в ванну расплава. "Варить"(заплавлять) надо быстро! иначе расплавите стенку между банками и вся работа на смарку. Рекомендую потренированться сначала на каком-то убитом АКб который не жалко, а уже потом, "набив руку" делать операции на нормальных АКБ. Вот вся конструкция в сборе - можно начинать варить свинец. а вот что в итоге:
Можно свинец заливать (предварительно расплавив) но тогда надо его перегревать, т.е чтобы температура в тигле была выше чем температура плавления, чтобы энергии расплавленной массы хватило на то чтобы вплавиться в остаток перемычки, не оставляя там "пленки окислов". Лучше всего "доливать" перемычку отдельно на банке которую вытащили, и проверять на "хорошо припаялось или нет", до того как вставлять банку в АКБ, а уже внутри самого АКБ "варить" именно ту часть где отверстие в баке к следующей банке - тогда перемычку не расплавите и контакт будет отличный, не то что делают на заводе методом вдавливания через отверстия пресс-ножницами одной перемычки в другую. От этого "недо прессования на Заводе", кстати, и получается неисправность в АКБ когда напряжение есть а тока стартера нет - пошевелил перемычку - контакт есть. После впайки перемычек - проверяем АКБ, подзаряжаем, и потом припаиваем на место пластиковые крышки - как? смотрите посты ранее.
Удачи всем кто ремонтирует АКБ!

К Оглавлению

АКБ с американских машин (Аукционы и Copart), после ДТП и глубокого разряда

За последние пару месяцев стало поступать много АКБ с американских машин (Аукционы и Copart)), после ДТП и глубокого разряда с простоем от 6-ти месяцев до 12-ти, типа такого:
это 2012 года АКБ, BMW AGM
61 21 7 648 322
61 21 7 604 805
12V 105Ah 950A (EN) марка Banner на фото видна :-) Хорошо видны пробки.
Ко мне поступает много обращений по таким и похожим АКБ, проблема там одна и та-же : обычно новая машина в США попадает в аварию, машины 2012--2018 годов, долго стоят (Аукционы и Copart)), после ДТП и глубокого разряда с простоем от 6-ти месяцев до 12-ти, частенько и 2017 2018 экземпляры с 0.8в-3.5в привозят. Те кто занимаются бизнесом по восстановлению АКБ с помощью моих ЗУ , регулярно обращаются за советами, вот на примере этого 2012 года опишу характерный случай восстановления. АКБ обычно "с восанными банками", т.е. у них у всех корпус вдавленный внутрь, при вскрытии пробок всасывают воздух. на одном АКБ измерил пусковые = 900А , а после вскрытия пробок был звук всасывания воздуха и пусковые уже =687А.
Интересно :) Получается что ваккум в банках поджимает пластины АКБ внутрь и к друг-другу, сокращая расстояния между пластинами, а когда пускаем воздух то расстояния увеличиваются и уже пусковые не те. Берем другой АКБ, не вскрываем пробки, ставим на заряд , и он начал снизу греться во всех шести банках, прекратил заряд на следующий день НРЦ 12.54в , АКБ неделю простоял на полке 12.54в, поставил на заряд через час греется. Т.е. саморазряда нет, но греется. Вскрываем пробки, впускаем воздух, и сразу-же доливаем в банки по 60мл дистилл воды. То есть: от доливания небольшого кол-ва воды, стекломаты слегка разбухают, разводя пластины. то что нам и надо! После долива по 60мл. в каждую банку воды АКБ стоит на заряде и перестал греться! Ура !
Я советую всем кто такими вот "машинами из США" занимается, спрашивать когда было ДТП, чтобы узнать стояла батарея зиму разряженной или нет, и в каких штатах. Эта информация обычно всегда есть. Если АКБ экземпляры с 0.8в-3.5в привозят, то методика простая:
1) вскрываем банки, если "вакуум всосал стенки".
2) доливаем по 50-60мл воды в каждую банку.
3) даем постоять минут 30,
4) от любого блока питания выдающего 12в и 1-3Ампера подаем провода на заряд этого АКБ. Задача поднять напряжение до 8-10вольт, и смотреть не греются ли банки вразнобой.
5) после поднятия напряжения на АКБ выше 8-10вольт, ставим на мое ЗУ СТД режим 12 или 20Ач по току, и оставляем на день-ночь.
Следим что с банками - греются или нет. Если доливали воду то не греются. АКБ принимает заряд.
И да, еще: Наклейки с АКБ снимал с помощью пром. фена, потом закрою пробки и наклею наклейки, будет АКБ "как из завода". :-) вот вам фоток с АКБ 2012 года, стекломаты после доливки.
ну и финал - тестер смотрим что показывает после заряда по пусковым: Задание по восстановлению АКБ успешно выполнено! пока машина в ремонте, владелец получит полностью восстановленный АКБ "родной" который там стоял изначально.

К Оглавлению

...AUTOSILA 60Ач. Вес 8 кг...

Сдали в лом аккумуляторы... AUTOSILA 60Ач. Вес 8 кг. ВОСЕМЬ килограмм весит 60Ач АКБ! Так бывает ??? Нормальный вес 60Ач АКБ начинается от 13 кг, Не удержались, разрезали. Чудо увидеть... 4 пластины внутри. Тонкие!!! ЧЕТЫРЕ, Карл !!!

К Оглавлению

...VARTA 105Ah 950А AGM чистый немец

Предыстория:
Имеется от Вольксваген Туарег родной АКБ Варта 105 Ач 950А AGM чистый немец. 2 годика от роду.
Женщина богатая оставила что-то включенным в авто и сей аккум сел за 2 месяца. Прикурили от другого авто и завели ее авто, поехала...
Женщина долго не думая купила новый аккум.
тестер Mедтроникс показывает остаток стартерных токов по прибору = 720Ампера, НРЦ при этом 12,6в.
Пока начал держать на ЗУ Версия7-Профи - STD 20ач , Токи "летают" до 3А, Паузы редкие.
Применена методика заряда:
1) заряжаем STD 20Ач до того времени пока не станут короткие паузы и НРЦ в паузах выше 13.2вольта.
2) переставляем в ZAR режим и тоже 20Ач по току, и еще на сутки.
3) отключаем заряд АКБ, оставляем на 12-16 часов отстоя.
4) проверяем на приборах.
Прошли сутки. Дисплей ЗУ показывает 14,2в, в паузах бывает до 13.4в.
Не выдержал сам сутки отстоя... ;-)
Померил Мидтрониксом через 5 часов после снятия зарядки с ЗУ.
Состояние АКБ сейчас лучше чем такого же ,только нового в магазине ...
Смотрим на фото:

К Оглавлению

Вопрос: ?

...здесь могут быть ваши вопросы...

К Оглавлению

Напишите нам

Внимание! если у вас email адрес вида *@mail.ru, *@yandex.ru, *@bk.ru, *@inbox.ru вы можете не получить от меня ответа, так как письма на эти адреса не проходят. Если у вас почта вида *@gmail.com то проверьте папку "СПАМ", нормальные письма иногда без обяснений туда попадают.


лучшее зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ктц акб зарядка свинцового аккумулятора заряд разряд аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора десульфатация agm аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора Автомобильный аккумулятор проверка тестирование в Киеве десульфатация agm аккумулятора
десульфататор зу для акб автомобиля как восстановить кислотный аккумулятор балансир для свинцовых аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор зарядка сорока александр акб westa зус тор4 тор6 тор7 напряжение заряда свинцового аккумулятора
alex soroka alex soroka alex soroka интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов десульфатация аккумулятора своими руками зарядное для кальциевых аккумуляторов восстановление и зарядка аккумулятора схемы циклическая зарядка автомобильного аккумулятора циклическая зарядка автомобильного аккумулятора циклическая зарядка автомобильных аккумуляторов плата для зарядки автомобильных аккумуляторов алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора
зарядное устройство для автомобильного аккумулятора десульфатация восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов плата для зарядки автомобильных аккумуляторов десульфататор балансир для аккумуляторов купить авто аккумуляторы зарядка ток зарядки аккумулятора напряжение заряда автомобильного аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зарядка аккумулятора с лампочкой сульфатация металла зарядка аккумулятора асимметричным током десульфатация кальциевого аккумулятора восстановление agm аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 купить тренировка аккумулятора десульфататор как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор долить воду в аккумулятор десульфатация гелевых аккумуляторов как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор зарядка свинцового аккумулятора восстановление акб авто долить электролит в аккумулятор зарядка акб зарядное устройство для восстановления аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор восстановление восстановление кальциевого аккумулятора десульфататор как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор контроллер заряда свинцового аккумулятора аккумулятор импульс десульфатация акб сколько стоит электролит для аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зарядка автомобильного аккумулятора малым током са са восстановление автомобильных аккумуляторов зарядки зарядное для акб как правильно заряжать кальциевый аккумулятор зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 купить десульфататор зарядка для аккумулятора 12в 7ач зарядка гибридного аккумулятора автомобильное зарядное устройство на ардуино балансир для литий ионных аккумуляторов дистиллированная вода для аккумуляторов как правильно зарядить кальциевый аккумулятор аккумуляторные батареи зарядка зарядное устройство для аккумулятора 12v 7ah гелевый аккумулятор зарядка и обслуживание восстановление кальциевого аккумулятора вольтаж зарядки аккумулятора зарядное устройство 30 ампер зу для аккумулятора гелевый аккумулятор обслуживание аккумулятор ибп восстановление зарядка agm аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора 7 тор орг обслуживание акб зарядник для акб автомобильное зарядное устройство из ups восстановление гелевого аккумулятора нова пошта отправка в россию зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 десульфататор десульфатация аккумулятора зарядным устройством как восстановить акб автомобиля що таке акб заряд батареи резко падает заряд магния зарядное устройство акб зарядка свинцового аккумулятора з/у для авто аккумулятора зарядка аккумулятора зу 90 как заряжать восстановление гелевых аккумуляторов интеллектуальное зарядное устройство для автомобильных акб зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 десульфататор org.ua почта зу 55а инструкция кулон 912 орион зарядное принцип работы свинцового аккумулятора 6 вольтовые аккумуляторы аккумулятор кипит сразу при зарядке зарядка свинцового аккумулятора корпус для зарядного устройства мнимый значение электродом бай зарядки для авто залить электролит в аккумулятор зарядка автомобильного аккумулятора от ибп зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 зус тор4 купить зарядное устройство для литий полимерных аккумуляторов сопротивление аккумулятора аккумуляторные зарядки серная кислота для аккумуляторов зарядка свинцового аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора алекс сорока сорока александр зарядное устройство сорока восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора ктц акб зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядное устройство сороки зарядное устройство сороки зарядное устройство сороки ктц акб ктц акб ктц акб ктц акб зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное устройство сорокин зарядное устройство сорокин аккумулятор westa 60 обслуживание аккумулятор westa 60 обслуживание зус тор4 купить зус тор4 купить моргалка для десульфатации ток заряда свинцового аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора Кулон 715D Кулон 305 405 715D Кулон 715А Кулон 912 Wi-Fi 707А КУЛОН-Q500 циклическая зарядка автомобильного аккумулятора при зарядке кальциего авто акб в банках идут сильные бульбы prostay shema zu akb HURUPoverta18v IZ sovetskih detaleI зус тор4 тор6 тор7 купить моргалка для десульфатации зарядка аккумулятора с лампочкой циклическая зарядка аккумулятора моргалка для десульфатации тренировка свинцового аккумулятора купить интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электродом бай зарядка асимметричным током зарядить кальциевый аккумулятор десульфатация аккумулятора лампочкой восстановление аккумулятора автомобильного электролит для аккумуляторов що таке акб что такое сульфатация аккумулятора что можно залить в аккумулятор вместо дистиллированной воды что заливать в гелевый аккумулятор что будет если заряжать телефон более мощной зарядкой ктц кальциевого аккумулятора чем зарядить аккумулятор 12в 7ач циклическая зарядка автомобильного аккумулятора цикл зарядки автомобильного аккумулятора цена зарядки для аккумулятора уровень электролита в аккумуляторе фото умные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов умное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов тор орг тор 4 скачать как правильно заряжать тяговый аккумулятор porno как правильно заряжать тяговый аккумулятор аккумуляторы и зарядки аккумулятор westa 60 обслуживание как восстановить аккумулятор автомобиля Евровидение Холостяк Xxxtentacion Полицейские Мстители самогонный аппарат спирт брага самогон как создать семью новости политики украина выборы в украине акум аккум для трактора зарядное для трактора std аккумулятор что это восстановление кальциевого аккумулятора US Navy Lead Battery Recovery Can you restore a lead acid battery? How do you bring a dead lead acid battery back to life? How do you rejuvenate a battery? Can you recondition old car batteries? плата зарядное устройство для 12в аккумуляторов 10а как правильно заряжать тяговые аккумуляторы десульфатация пластин аккумулятора долив воды в agm аккумулятор EFB если перелить дистиллированную воду в аккумулятор pbvybq pfgecr pbvybq cnfhn зимний запуск зимний старт отогреть аккумулятор зимняя зарядка заряд акб зарядка сорокина soroka v 5 profi версия5 профи зарядное устройство пауза инструкция микрозу зарядное устройство пчелка восстановить аккумууляторы шуруповерта зу устраняют эффект PCL remove PCL effect препятствуют образованию барьерного слоя сульфата PbSO4 коррозионного слоя во время циклирования убирают коррозионный слой CL зарядка последовательно соединенных свинцовых аккумуляторов свинцовый аккумулятор зарядка адаптивная зарядка десульфатация необслуживаемого аккумулятора десульфатация гелевых аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор зарядка десульфататор кулон 912 купить в украине ктц акб своими руками контроллер заряда свинцового аккумулятора из китая зарядное устройство для гелевых аккумуляторов кипит банка аккумулятора при нагрузке зарядки для акб зарядное устройство для аккумулятора скутера своими руками умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора десульфатация акб восстановление аккумулятора зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов автоматическое зарядное устройство +для свинцовых аккумуляторов зарядники для аккумуляторов десульфатация аккумулятора купить зарядное устройство для кальциевого автомобильного аккумулятора устройство +для десульфатации аккумулятора купить как заряжать кальциевый аккумулятор как заряжать свинцовый аккумулятор умная зарядка для автомобильного аккумулятора долив воды в аккумулятор зарядка на аккумулятор что можно залить в аккумулятор вместо дистиллированной воды десульфатация аккумулятора википедия agm аккумуляторы восстановление умная зарядка для аккумуляторов купить зарядка аккумулятора малым током интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зарядное устройство для 12v 7ah сколько стоит зарядка для аккумулятора акк умер за 3 года акк разряжен battery low BMS акк пора выбрасывать