Методики обслуживания свинцовых АКБ

подарите вторую жизнь вашему аккумулятору!

(с последними изменениями от 22 марта 2021 года)

Всякая истина проходит через три этапа:
На первом этапе ее осмеивают.
На втором начинают яростно опровергать.
На третьем - принимают за нечто самоочевидное.

Артур Шопенгауэр

В этой части я хочу остановиться на процедурах "лечебных циклов" а также восстановления АКБ.
Особое внимание уделю КАЛЬЦИЕВЫМ автомобильным аккумуляторам.

(проверенные мною и пользователями ЗУ методики, с правками от 22.03.2021)
Также советую ознакомиться с раделом "Восстановление аккумуляторов" в этом разделе моего сайта:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html
Есть такая наука - ХИМИЯ. И все что происходит в СА подчиняется законам Химии. Все "умные советы бывалых" которые не ложатся на химию - вредны по определению.

Разборка аккумулятора от УПС 7Ач:

смотрите на фото - на верхней крышке аккумулятора есть пластиковые крышки(крышка), они идут вровень с верхней плоскостью корпуса. Или одна большая крышка как на этом фото:

Берете в руки толстое шило или маленькую (-) острозаточенную отвертку и аккуратно вставляете ее в щель между крышкой и корпусом - там толщина самой крышки примерно 1мм - и аккуратно подрываете ее. Крышка приклеена, но не по всему контуру а "точками" , крышка легко отрывается. Запоминайте откуда вы снимаете крышку - чтобы потом вставить ее назад на свое место - а не то торчать вверх будут концы и части крышки.


Сняв крышку увидите резиновый(вые) колпачек(колпачки) - его аккуратно(не порвав резину!) стаскиваете вверх(как носок) - подпустив под его юбку(край) воздух (ложкой или зубочисткой сбоку).

Для заглядывания(подсветки) внутрь каждой банки я рекомендую маленький светодиодный фонарик применять.



Доливка дистиллированной воды

Доливка дистилл.воды производится только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
ВНИМАНИЕ ! Помните что после полной зарядки, у Вас уровень электролита будет завышен по высоте банки. Доливать дистиллированную воду нужно в уже заряженный АКБ ибо, во время заряда, кислота выдавливается из намазок пластин, тем самым повышая уровень электролита в банке. В случае долива воды до нормального уровня в сильно посаженный АКБ, можно нарваться на перелив(выливание лишнего) после полной зарядки АКБ.
Есть аккумуляторы (в основном новые) у которых есть одна сплошная крышка сверху - не беда! найдите у крышки "ключ(пропил 1мм примерно) и подорвите аккуратно её так-же - но сначала с одной стороны, вставьте туда спичку а потом по контуру крышки подрывайте ее далее отверткой или шилом.
Отделив крышку вы увидите те-же самые резиновые колпачки.

Процесс доливки воды

Процесс доливки прост: на клеммы подключаем вольтметр цифровой, проверенный на точность показаний, и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться - после заливки 2-3мл смотрите внутрь банки. Вы увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на сотые или десятые доли вольта).

Повторяем доливку для каждой банки с паузами на "впитывание" по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что "стекломаты" уже влажные - т.е. вода уже не впитывается, но и сверху еще не плещется.
Не переливать воду ни в коем случае! следите чтобы сверху пластин не было свободной жидкости - нельзя ее отсасывать - лучше ее не долить! Потому что отсасывая электролит вы лишаете аккумулятор серной кислоты! Напомню: серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, а выходит только водород и кислород...
Как всё собирать назад:
1) убедитесь что нет перелива ни в одной банке.
2) все поверхности должны быть сухими, используйте салфетки.
3) ставим на место резиновые колпачки.
4) ставим на место крышки(крышку).
5) для фиксации крышек используем обыкновенный скотч - обматывая аккум вокруг по линии крышек. Да, можно клеить крышки - но потом опять придется их отдирать с кусками корпуса - оно вам надо?

Проверочная зарядка:

Так как аккумуляторы сразу-же после доливки показывают примерно 50-70% заряда, вам надо их сначала разрядить до "касания" 12в(а не до 10.8в), а потом снова АКБ зарядить. Потому что нужно снять перезаряд, и потом зарядом привести АКБ в норму, уже при новом состоянии плотности электролита и намазок.
Я не рекомендую (особенно не рекомендую тем кто таким образом в УПСе собирается делать) переворачивать аккумуляторы при первой зарядке! Выведите провода из УПса наружу, соберите батарею, подстелите под аккумуляторы газету, а под нее, для гарантии, пластиковый пакет. Вы должны видеть "верх" всех аккумуляторов!
Можно положить на каждый сверху бумажную салфетку-промокашку или кусок туалетной бумаги .
Заряжаем до 100% (первое "касание" 14.4в и переход в добивку, в добивке до 1 часа) и смотрим ... если вдруг из какой-то банки полезет электролит - тщательно промокаем его, прекратив зарядку. Потом снимаем крышку с той банки(не снимая резинового колпачка!) и салфеткой смоченной в растворе пищевой соды тщательно нейтрализуем весь электролит, в том числе тот что во всех впадинах. Клеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином. Затем снимаем резиновый клапан кипевшей банки, промываем его водой под краном(не в соде!!!), смотрим внутрь банки - если там в трубке есть электролит - то его отсосать в шприц, пока не будет воздух в верхней части, а потом аккуратно залить обратно малыми порциями и смотреть за уровнем. (это бывает когда вскипает внутри слоев аккумуляторной банки вода)
Если есть возможность - то такой вот акк надо-бы заменить потому что банка вскипевшая может быть разрушена(откорродировали пластины от токосьема) и не иметь даже 40% емкости, но можно и попробовать дать ей 2й шанс...
После зарядки надо провести полный цикл разряда, так-же на столе, чтобы все хорошо видеть что происходит. Не обязательно гонять разряд до 10.8в, можно ограничиться разрядом с выкачкой(мои ЗУ) до 12в.
(полезно два цикла заряд-разряд сделать "на столе")
Если все прошло нормально, и нет выступления капель электролита нигде, и аккумуляторы на ощупь еле теплые, и особенно на верхних крышках нет очагов повышенной температуры - то можно аккумуляторы собирать полностью и устанавливать в корпус УПСа. Они прослужат вам еще долго.
Если в процессе первой зарядки вы обнаружили что какая-то из "банок" после заливки воды и первой зарядки, греется заметно сильнее, и напряжение аккума при "умной зарядке" резко повышается, а при снятии зарядки, напряжение аккумулятора сильно падает - то это значит что аккумулятор надо сдавать в утиль... там будут полностью превращенные в песок(порошок PbO2) пластины...
Резкое повышение напряжения аккумулятора и такое-же резкое падение при снятии напряжения зарядки без нагрева - тоже говорит о разрушенности либо об обрыве(коррозии) пластины и токосъема...

Данная методика была проделана мной лично на многих аккумуляторах.
Сейчас у меня под столом стоит APC SmartUPS 1400 который аккумуляторы имеет "родные" с 2001 года и до сих пор (после доливки, на 2010год) тянет нормально нагрузку и заряжается до 100% (по данным программыPowerShute). (этоттекст писан в 2010 году).
Я рекомендую по этой методике аккумуляторы проверять-доливать каждый год, при циклической работе(особенно если сильно разряжаете), и раз в два года для УПСов которые не перегреваются, но если перегреваются, то каждый год: разборка, проверка и доливка.

Если у вас ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор

Если у вас ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор: то наливаем на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ И "ДОБИТЫЙ"(после добивки) АКБ воду в банки, пусть плещется сверху геля на 1-3мм - не страшно. Главное тут создать толстую непрерывную прослойку воды НАД ГЕЛЕМ.
Затем РАЗРЯЖАЕМ (КТЦ до 12в, максимум до 11.5в, если совсем плохо но если нет слабых банок!!! ) при разряде вакуум внутри геля (напомню что гель это пористая структура) всосет внутрь себя всю воду сверху пластин.
Повторяю: ЗАРЯЖАТЬ ТОЛЬКО ИМПУЛЬСНО (моим ЗУ) или "моргалками". При заряде классикой эффект "всасывания" либо будет мал либо вообще не будет.
Тем у кого есть УПСы - циклы разряд-заряд можно делать используя штатную процедуру "калибровка АКБ" - запускаете ее подключив на выход УПСа нагружку примерно 50% от его максимума - УПС разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%.
ВНИМАНИЕ !!! Если вы восстанавливаете АКБ для УПС и у вас этих АКБ больше 2-х шт, то лучше всего провести КТЦ до 10.8в всех батарей раздельно, и на каждой подписать полученный результат(ёмкость которую отдали при разряде на активнуюнагрузку). Затем, протестировать каждую батарею током 1-2С (галогенка в качестве нагрузки подойдет), с замером уровня напряжения, на котором оно(напряжение) стабилизируется через 10-15 секунд такого разряда. Затем вам следует собрать цепочку из наиболее похожих по полученным результатам АКБ.
Те АКБ, которые заметно сильнее проседают под большим током, я вообще рекомендую вам убирать из цепочек, если АКБ не держат ток - это потенциально проблемные, и да, при выкачке емкости малым током и "моргалкой" они отдают почти полную емкость, но под реальной нагрузкой, когда они должны выдать свой максимум за 10-15 минут - они умрут уже через 2минуты... Не рискуйте.
Рекомендую ознакомиться со статьей о независимом тестировании АКБ для УПС :
"http://akbtest.tilda.ws/testirovaniya"
там-же есть точные графики разрядного теста.
читаем: "Фактическое время разряда до Uкон=10,5В ", и тихо плачем... Ни один АКБ не отдал свои 7Ач !

Для тех кто будет восстанавливать автомобильные аккумуляторы

Если у вас АКБ Са-Са (кальций-кальций) системы, хорошо подумайте перед тем как начинать гонять ему КТЦ! "Кальциевые" СА очень не любят глубокие разряды, и в процессе проведения КТЦ над "больной" АКБ можно не улучшить а ухудшить её свойства. Поэтому будьте внимательны, не проводите КТЦ до уровня 10.8В!
Миф о потере емкости у кальциевых АКБ при глубоких разрядах был вовсе не миф, а реальность и напрямую это детально изложено при описании PCL.
Статья тут (нажать)
Premature capacity loss (antimony-free-effect)(Преждевременная потеря емкости (без сурьмы))
( мой перевод курсивом ниже )
Одной из основных задач нашего отдела является раскрытие явлений, возникающих во время работы аккумуляторов VRLA. Когда свинцово-сурьмяные батареи в свинцово-кислотных батареях были заменены свинцово-кальциевыми, срок службы батарей значительно сократился.
Это явление было названо сначала «эффектом без сурьмы», а затем «преждевременной потерей мощности» (PCL).
Параметры и условия, влияющие на PCL.
Анализируя многочисленные литературные данные, Д. Павлов суммировал основные параметры, которые оказывают наибольшее влияние на PCL, следующим образом:
* Легирующие добавки в сеточные сплавы (Sb, Sn, Ca)
* Плотность активной массы
* Количество и концентрация H2SO4
* Режимы заряда и разряда
* Высокий коэффициент использования положительной активной массы и большая глубина разряда
* Нет давления стека(поджатия активной массы) в ячейке
Расположение эффекта PCL.
Было установлено, что эффект PLC является результатом изменений структуры и электрических свойств (образование барьерного слоя сульфата PbSO4) коррозионного слоя во время циклирования.
Коррозионный слой.(CL)
Было установлено, что CL включает два подслоя: плотный (внутренний) и пористый (внешний) подслой. Внутренний слой состоит из PbO1.2, а внешний слой - из оксидов свинца PbO1.8, что приводит к разной проводимости подслоев.
Гель-кристаллический подход применяется для описания свойств коррозионного слоя. В соответствии с вышеупомянутыми свойствами гидратированных гелевых зон предложен механизм переноса электронов «мостики-островки».
Состав и структура СL зависят от скорости реакций, происходящих в решетке токосьема, и от состава сплава решетки токосьема.
Легирующие добавки могут влиять на проводимость CL двумя способами. Во-первых, они могут действовать как электрокатализаторы или ингибиторы реакций в CL и, таким образом, изменять его стехиометрический коэффициент.
Второй режим заключается в изменении полупроводниковых свойств оксидов при CL - образовании смешанных оксидов. Влияние Sb, Sn, As, Bi на структуру и свойства CL и его влияние на ПКЛ было исследовано.

Предложен новый теоретический подход к интерфейсу grid/PAM (решетка токосьема/Положительная намазка).
Предполагается, что интерфейс между сеткой токосьема и PAM имеет следующую структуру: grid/CL/AMCL/PAM, где AMCL означает слой активного сбора массы. Основной функцией AMCL является сбор тока, генерируемого PAM.
Методы подавления эффекта PCL.
На основании теоретических и экспериментальных данных, полученных в результате фундаментальных исследований, были предложены методы предотвращения отказа, вызванного PCL. Эти методы можно разделить на две группы, первая группа связана с технологией производства, а вторая группа - с параметрами проектирования ячейки(банки).
** Подберите подходящие добавки к сетке сплавов (Sb, Sn), которые бы связывали полимерные цепи гелевых зон ПАМ в сети с высокой проводимостью.
** Подберите подходящие легирующие примеси для сеточных сплавов, которые поддерживают высокий стехиометрический коэффициент и высокую проводимость CL
** Улучшение контакта между сеткой и PAM посредством формирования толстого CL (высокотемпературное отверждение положительных пластин)
** Ограничьте пульсацию(изменение обьема) пластины до 10-15% во время циклов зарядки-разрядки (глубина разряда-заряда не должна приводить к изменению обьема намазки более чем на 10-15%).
** Ограничьте количество H2SO4, достигающего границы решетка/PAM, путем увеличения плотности PAM
...
D. Pavlov, Premature Capacity Loss (PCL) of the Positive Lead/Acid Battery Plate: Phenomena. New Concept., J. Power Sources, 42 (1993) 345


Итак, очередная грустная история в подтверждение моих слов о том, что стартерные кальциевые АКБ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ для проведения глубоких разрядов и КТЦ!
Они вообще не предназначены для глубоких разрядов!
Характерные разрушения тонких пластин АКБ - смотрим на фото ниже, на верхний проводник(пластина) он отслаивается от намазки которая ниже его, при этом токосьем отсается на тонких "прожилках" свинца решетки идущих вертикально.
аккумулятор Bosch S4 95Ah, 800A EN. 2015 года выпуска. Ему провели 35 КТЦ в попытках поднять емкость, в итоге получили падение емкости и вот такие разрушения (смотрите на фото).



Пользователям разнообразных "тестеров АКБ" типа Ланкол от меня привет
вы никогда не задумывались, что вы видите на ланколе и надо ли гонятся за минимумом показаний?
Мой совет: не стоит гоняться за минимум Rвн на акб по этому тестеру (и по другим тестерам тоже).
Вот есть два графика :


и графики эти, отчётливо показывают, что наименьшее сопротивление электролита в акб при температуре +20 градусов при плотности 1,22г/см3.
Допустим, вы делаете замер после отстоя АКБ, при условно одной и той же температуре, надо помнить, что кроме влияния температуры, при низкой плотности есть ещё и пластины у которых есть площадь активного соприкосновения с электролитом, и она зависит от степени сульфатации и пористости (площади).
А значит при плотности 1,22 не может быть наименьшего сопротивления АКБ!
Наименьшее сопротивление Rвн, у АКБ будет условно по середине, с некоторыми отклонениями в зависимости от технологических отличий пластин акб между 1,22г/см3 и 1,30г/см3, а именно при плотности 1,25-1,26г/см3, а при дальнейшем росте плотности Rвн акб будет расти и при более низкой плотности тоже расти. (смотри графики выше).
Минимум в наливных АКБ фиксируется как раз именно при плотности 1,26г/см3 при увеличении плотности до 1,30г/см3 сопротивление по ланкол растёт.
Поэтому те кто гоняется за минимумом при заряде, по показаниям "тестеров" типа LANCOL Micro-200(Ланкол) - гоняются за не до зарядом на уровне 80-85%!
Плотность и ёмкость отданная АКБ в КТЦ - вот реальные показатели, ну и токовые нагрузки от нагрузочной вилки, которая имитирует стартер. Помните об этом!

Ну и снова мы к "зимним" вопросам. Вязкость и ее влияние. Смотрим картинку:

При низких температурах вязкость электролита увеличивается и ухудшается его циркуляция в порах пластин. Вязкость электролита свинцового аккумулятора, начиная с 0С, резко увеличивается, и при -50С возрастает примерно в 30 раз по сравнению с вязкостью при нормальной температуре. Ну и табличка с графиками:

К вопросу о "расслоении электролита"

Существуют многочисленные исследования, по поводу расслоения электролита в АКБ, в зависимости от типа АКБ, и они показывают в каких системах АКБ оно выражено сильно в каких не очень а в каких почти отсутствует. В последнее время в Сети появилось много "гаражных блогеров" которые пытаются воскресить старую идею "сутки прокипятить" с дикими напряжениями в 15-16.5вольт, для того чтобы восстановить АКБ от сульфатации, да еще и убрать разбаланс банок.
Самое интересное, что они при этом советуют проводить КТЦ на кальций-кальциевых АКБ с разрядом до 10.5вольт... все эти их потуги, «покрыть пластины сульфатами», чтобы потом "сильнее улучшилось", никак не относятся только к поверхности пластин. Поверхность пластин АКБ пористая, и сульфаты при разряде образуются и во всей глубине активной массы, а не только на поверхности. Я напомню что сульфаты занимают гораздо больший объем, чем сам исходный материал активной массы и потому вызывают внутри намазок сильные механические напряжения, чем глубже разряд. Так что "советы бывалых блогеров" сначала разрядить АКБ как можно глубже, это значит подтолкнуть АКБ к смерти! Ровно так же как и вредные советы о переполюсовке АКБ.
Наглядно видно из графиков, что наливные АКБ имеют явно выраженное расслоение, AGM АКБ имеют умеренное, а GEL(гель) АКБ практически не имеют.
Так-же надо знать, что в AGM АКБ номинальная плотность электролита в матах выше, чем в наливных и в среднем составляет 1,32-1,34, по этому для них НРЦ в 13,1-13,2в это норма.
Перемешать в AGM АКБ пузырями(кипятить) не получится, потому что мешают стекломаты, и "пузыри газов" могут повредить и разорвать намазки, поэтому самый действенный способ это свести к минимуму расслоение в AGM АКБ, это класть их на бок так, что бы площадь пластин была горизонтально при эксплуатации и время от времени переворачивать.

Проверенная Методика для Ca/Ca (кальций-кальций) кальциевых свинцовых аккумуляторов.

"Кальциевые" автомобильные и УПСовые АКБ желательно не гонять разрядами и КТЦ а просто хорошо и длительно подзаряжить с помошью моих ЗУ.
Мой совет связан с тем, что по моему опыту и опытам моих диллеров, проблемные АКБ нам приносят с уже поставленным диагнозом "классическое ЗУ не заряжает вообще, напряжение 14.5в и АКБ кипит". Но НРЦ как правило в таких АКБ порядка 12.3--12.5в, и стратер крутит неохотно. Если есть возможность доступа к банкам АКБ, надо (предварительно вымыв крышку от грязи!) открутить крышки банок, и проверить все уровни и плотность электролита. Потом провести тест по методу "третьего электрода" чтобы найти слабую(недозаряженную) банку. Слабую банку проще искать если вы будете "по методу" смотреть напряжения банок но на общие выводы АКБ вы подключите нагрузку(лампу накаливания например) на ток 4-5Ампер (50Вт). Нагрузка просадит напряжение АКБ и слабые банки будут более четко видны по напряжению, которое будет ниже чем у других.
Если вы нашли слабую банку, то хорошо-бы её как-то подзарядить отдельно, от любого подручного блока питания на 2.5-3.3вольта, включит через резистор(ограничитель тока). Если же этой возможности нет, я советую поставить весь АКБ на подзаряд от моего ЗУ в режиме STD 7Ач. Время заряда при этом "на ночь" или "на сутки". Если есть потребность ускорить процесс заряда, то можно применить режим "для кальция" 7Ач или 20Ач (зависит от емкости АКБ) тоже "на ночь". После того как вы провели заряд, дайте АКБ отстояться 2 а лучше 4 часа и замеряйте НРЦ, емкость и "тест нагрузочной вилкой". Стало ли лучше? Если да - то АКБ можно ставить в автомобиль и ездить дальше. Если лучше не стало - можно попробовать провести автоматический однократный(!) КТЦ с выкачкой только(!) до 12в, для того чтобы разрядить все банки АКБ и потом снова поставить АКБ в заряд "на ночь".
Нужно смотреть на динамику изменения состояния АКБ - если емкость отдаваемая при этом повышается, а НРЦ растет, и нагрузочную вилку АКБ держит хорошо, то можно попытаться сделать еще один КТЦ до 12в. Если следующий КТЦ не дал повывшения, то опыты надо прекращать и принимать решение о судьбе АКБ. Не стоит мучать автомобильный АКБ 10 и более КТЦ - вместо реанимации вы просто ускоренно будете вырабатывать ресурс его пластин.
Напомню всем, что образовавшиеся чистым химическим способом кристаллы сульфата свинца (т.е., те, которые, например, наросли верхним слоем при перекристаллизации сульфата свинца в надолго оставленной в разряженном состоянии АКБ) имеют более ровную (гладкую) поверхность и более пассивны по сравнению с сульфатом, образовавшимся электрохимическим способом (т.е., теми кристаллами, которые выпали непосредственно при разряде АКБ).

Поэтому в Инструкциях к моим ЗУ и описано как "разбудить" АКБ малыми импульсными токами, чтобы он начал принимать заряд.

Для общего информирования пользователей Версия7

Аккумуляторы, подвергшиеся сильной сульфатации, невозможно зарядить большинством зарядных устройств.
Такие АКБ просто не принимают зарядный ток. Также батарея простоявшая несколько месяцев разряженной не хочет принимать токи заряда, даже совсем маленькие 0,1- 0,2 Ампера.
Версия7-Профи действительно подает высокие токи заряда, а затем "раскачивает" по сути "трупы" АГМ аккумуляторов, которых сейчас довольно много приносят на восстановление и зарядку.
На этом видео

была демонстрация возможностей (снят был аккумулятор АГМ, принесенный на проверку). Ему 10 лет!!!
Вот ниже пример работы(методичка) и "начальное состояние трупов АКБ":
пример.
Начальное состояние обоих АКБ =1,6 Вольт.(НРЦ)
1) Лабораторным БП(или любым БП) поднимаем немного напряжение на АКБ до 5 Вольт, ток заряда при этом 0,01-0,02 Ампера, "какой получится".
2) Версия7-Профи в режимах 6В, затем 8В, затем 12В. Около 2-х суток такая раскачка.
3) Режим 7Ач (ZAR) модуляция 2. Токи (если) летают до 0,6А. Это нормально.
4) Затем, через часов 10-20, уже идут токи заряда 2-3 Ампера. Просто следите периодически - что там летает на ЖКИ, спать рядом с ЗУ не надо. :-)
5) Следим за нагревом АКБ: если АКБ начала нагреваться - засекаем какие банки начали первыми, и смотрим напряжения - могут доходить до 13В, это нормально.
6) Отдых часов 5-6. В реальных АКБ (два шт) НРЦ стало 12,0в пусковой ток(прокрутки) "по тестеру АКБ" 140А.
7) Затем опять заряд в режиме 20Ач (ZAR) мод 2 до начала нагрева АКБ и напряжений 13,5В.
8) Затем пауза, НРЦ уже стал 12,15в а ток(прокрутки) "по тестеру АКБ" 200+.
9) Затем опять заряд в режиме 20Ач (ZAR) мод 2 до начала нагрева АКБ и напряжений 13,8...9В. - начало нагрева - отдых - НРЦ 12,35В и ток(пусковой) 300А.
Такая вот технология восстановления получается.
В итоге заряд до 14,4В, нагрева нет, после заряда НРЦ ниже 12,8 быстро не падает а ТХП доходит до 800А (номинал).
повторить такое без моих ЗУ чрезвычайно трудно или невозможно.
АГМ батареи просто "мечтают" попасть в терморазгон при попытках заряда от БП или "классики".
Данной методикой (см.выше) 90-100% получается раскачать любой "трупик" и заставить начать принимать его "нормальные" токи, а не сотые доли ампера, как от "классики заряда".

Проверенная методика от Пользователя моих ЗУ:

...При выборе режима руководствуюсь остаточной емкостью, которая осталась в АКБ, например КТЦ показал 47Ач, То есть если 47Ач, то выставлять на ЗУ не более 40Ач..
Всегда заряд необходимо разбивать на три основные этапа:
1) Раскачка - первые несколько минут выставить режим "7Ач "
2) Основной - держим заряд до 13,6В в режиме "40Ач" ..
3) С 13,6-14,4В начинается "Добивка".. выставить режим 7Ач или 12Ач и держим до стабилизации НРЦ в паузе. держим заряд пока показания НРЦ в паузе не стабилизируются.
В своей практике с ЗУ Сороки обращаю внимание на поведение НРЦ в паузе. Если НРЦ начинает проваливается, то это может быть КЗ в банках.. Если напряжение во время заряда (во всех режимах и этапах) резко скачет вверх более чем на 0,5-0,6В то надо сбавлять ток, - выставлять меньший по Ач режим или делать паузы не менее 1-2мин выключая ЗУ. Обычно при таком режиме, лучше идет выравнивание банок.
На восстановление необходимо примерно 2-3 суток, так что либо уговариваете владельца АКБ подождать.

успешный опыт десульфаталции АКБ - Tudor 74Ah в состоянии необратимой сульфатации

Для эксперимента по эффективности десульфатации ЗУ Версия7 был взят Tudor 74Ah в состоянии необратимой сульфатации.
Со слов хозяина: "Крутит плохо, давал спецам в магазин по продаже аккумуляторов, неделю "мурыжили", ничего не смогла сделать".
Диагностика показала: плотность электролита: 1,2 pH , показания Ланкол- micro 200:

Осмотр пластин показал такую картину (белые крупицы-точки это кристаллы сульфатации).


Был поставлен в режим ЗУ S_Ca(calcium) - 7Ah с модуляцией 3. Проомежуточный результат:

Потом АКБ был поставлен в режим ЗУ S_Ca(calcium) - 7Ah с модуляцией 0. Вот окончательный результат:

Короткие поездки и заряд малым током

Малый ток импульсного заряда подтягивает банки вверх(поднимает напряжение) и убирает сульфатацию, если у вас были короткие поездки и АКБ постоянно на голодном пайке. Это щадящий режим - применение STD 7-12Ач. Если речь о том чтобы "именно зарядить АКБ" то можно попробовать поднять до 20-40Ач STD режима (со штатной вентиляцией ЗУ).
Почему так? Импульсный преобразователь в ЗУ дает импульсы полного размаха но малой степени заполнения на 7-12Ач, это хорошо десульфатирует, но и не кипятит АКБ. Расплата за это - длинное время требуется для подзаряда АКБ.
В режиме 20-40Ач, будет больше ширина импульса (и как следствие подача тока выше), но в конце заряда, ЗУ больше времени будет находится в паузе а не в заряде, тогда надо или самому перевести (STD режиме) ток в 7Ач снова, (с 40Ач) или выбрать режим (ZAR) который сам уменьшит ток в конце.
Вредно это для АКБ или наоборот полезно?
это не вредно, и позволяет "вытащить вверх" НРЦ и подровнять банки(если был дисбаланс). Особенно если у вас были короткие поездки и АКБ постоянно на голодном пайке.

Успешный опыт десульфаталции АКБ - Oberon 100 Ач в состоянии = разряжен в "0"(ноль) вольт!

Отчет по восстановлению аккумулятора "средней сульфатации". Аккумулятор Oberon 100 Ач.

История: эксплуатация - автобаза, грузовик - 24 вольт. Снята пара, второй акк. с больной банкой. На складе минимум пол года.
Осмотр и постановка диагноза.
Оба АКБ разряжены в "0". Уровень электролита ниже нормы, прозрачный. Плотность во всех банках 1,3. Все клянутся, что никто ничего не доливал. Фото характерной банки :

Светлые пластины "+", серые "-". пластины ровные. Принято Решение - восстанавливать.
Долив воды до 1,2Ph. Вывод АКБ из "комы" - 4 часа. Можно и за час, но не зная историю аккумулятора и для более равномерного баланса при заряде лучше растянуть процесс или сидеть и контролировать.
Предварительно заряжаем в режиме STD 7Ач, а "CCCV+Impulse" с установкой 15 вольт.
Поднимаем вольтаж разряженного аккумулятора обычной автозарядкой пять минут до больше 2 вольт ( при КЗ одной или нескольких банок она может выдать себя обильным кипением - нам повезло) и переключаем на ЗУ в режиме "CCCV+Impulse" (15 вольт, 7 ач. ).
По достижению 8 вольт переключаем в заряд "STD 7Ач". Долив воды.
Через сутки, при переходе в добивку, тестовый разряд до 12 вольт, нагрузка - 0,75 ач. Слилось(разряд) с АКБ 13Ач. Далее Заряд "STD 80" - 2 часа. Долив воды.
Заряд 7 суток "CCCV+Impulse" (15 вольт, 7 ач. ) Результат через неделю (та же самая характерная банка):


Тестовый разряд до 12 вольт(режим: однократный с выкачкой до 12.0в! ) , нагрузка = 1,75а. Слилось 39 ач
Заряд "STD 80" - 4 часа. Отбор и долив воды. Заряд 7 суток "CCCV+Impulse" (15 вольт, 80 ач. ) Тестовый разряд до 11,5 вольт, нагрузка - 5,2а. Слилось(разряд) с АКБ уже 79,5Ач.
Заряд "STD 100" - 6 часов. Отбор и долив воды. Заряд 2 суток "CCCV+Impulse" (15 вольт, 100 ач. ) Результат (та же самая характерная банка):


как видно на фото, цвет пластин восстановился до первоначального (как с завода) сульфатация ушла.
Тест Lancol Micro -200 через двое суток показал:


Отличный результат!

Почему не надо покупать ГЕЛЬ(GEL) аккумуляторы в автомобиль.

Смотрите фото банок. Гелевый АКБ Banner DB72FT вот так выглядит внутри. Высушен доверчивыми пользователями, которым сказали что ГЕЛЬ лучше и ГЕЛЬ можно кипятить от обычных ЗУ. Воду никто не доливал в АКБ (а зачем? он же необслуживаемый!) это привело к высушиванию Геля и растрескиванию промежуутков между пластинами, в которые выпали частицы разрушенных намазок.




Новый "тренд": восстановление АКБ AGM, и не только, с американских машин, с аукционов Copart

За последние пару месяцев стало поступать много АКБ с американских машин (Аукционы и Copart)), после ДТП и глубокого разряда с простоем от 6-ти месяцев до 12-ти, типа такого:
( это 2012 года АКБ, BMW AGM 61 21 7 648 322 - 61 21 7 604 805 - 12V 105Ah 950A (EN) марка Banner на фото видна и Хорошо видны пробки.
Ко мне поступает много обращений по таким и похожим АКБ, проблема там одна и та-же : обычно новая машина в США попадает в аварию, машины 2012--2018 годов, долго стоят (Аукционы и Copart), после ДТП и глубокого разряда с простоем от 6-ти месяцев до 12-ти, частенько и 2017 2018 экземпляры с 0.8в-3.5в привозят.
Те кто занимаются бизнесом по восстановлению АКБ с помощью моих ЗУ , регулярно обращаются за советами, вот на примере этого 2012 года опишу характерный случай восстановления.
АКБ обычно "с восанными банками", т.е. у них у всех корпус вдавленный внутрь, при вскрытии пробок всасывают воздух.
на одном АКБ измерил пусковые = 900А , а после вскрытия пробок был звук всасывания воздуха и пусковые уже =687А.
Интересно :) Получается что ваккум в банках поджимает пластины АКБ внутрь и к друг-другу, сокращая расстояния между пластинами, а когда пускаем воздух то расстояния увеличиваются и уже пусковые не те.
Берем другой АКБ, не вскрываем пробки, ставим на заряд , и он начал снизу греться во всех шести банках, прекратил заряд на следующий день НРЦ 12.54в , АКБ неделю простоял на полке 12.54в, поставил на заряд через час греется. Т.е. саморазряда нет, но АКБ греется.
Вскрываем пробки, впускаем воздух, и сразу-же доливаем в банки по 60мл дистилл воды. то есть: от доливания небольшого кол-ва воды, стекломаты слегка разбухают разводя пластины. то что нам и надо! после долива по 60мл. в каждую банку воды АКБ стоит на заряде и перестал греться! Ура !
Я советую всем кто такими вот "машинами из США" занимается, спрашивать когда было ДТП, чтобы узнать стояла батарея зиму разряженной или нет, и в каких штатах. Эта информация обычно всегда есть.
Если АКБ экземпляры с 0.8в-3.5в привозят, то методика простая:
1) вскрываем банки, если "вакуум всосал стенки".
2) доливаем по 50-60мл воды в каждую банку.
3) даем постоять минут 30,
4) от любого блока питания выдающего 12в и 1-3Ампера подаем провода на заряд этого АКБ. Задача поднять напряжение до 8-10вольт, и смотреть не греются ли банки вразнобой.
5) после поднятия напряжения на АКБ выше 8-10вольт, ставим на мое ЗУ СТД режим 12 или 20Ач по току, и оставляем на день-ночь.
Следим что с банками - греются или нет. Если доливали воду то не греются. АКБ принимает заряд.
И да, еще: Наклейки с АКБ снимал с помощью пром. фена, потом закрою пробки и наклею наклейки, будет АКБ "как из завода". B-)
вот вам фоток с АКБ 2012 года, стекломаты после доливки.



ну и финал - тестер смотрим что показывает после заряда по пусковым:

Задание по восстановлению АКБ успешно выполнено! пока машина в ремонте, владелец получит полностью восстановленный АКБ "родной" который там стоял изначально.

Специальные "зимние" вопросы.

Открываем учебник:

Изменение напряжения аккумуляторной батареи при разряде стартерным током.

Изменение напряжения аккумуляторной батареи во времени при разряде токами различной силы при температуре -20°C.

Вольт-амперные разрядные характеристики заряженной аккумуляторной батареи 6СТ-54.
"...С понижением температуры электролита, повышением степени разряженности внутреннее сопротивление батареи и угол наклона вольт-амперной характеристики к оси абсцисс увеличиваются, т. е. при одном и том же значении разрядного тока напряжение батареи уменьшается. Вольт-амперная характеристика батареи зависит от ее емкости: с повышением емкости возрастает ток короткого замыкания батареи. На вольт-амперную характеристику оказывают влияние степень износа батареи, тип сепарации и другие факторы.
...
Вид испытаний по ГОСТу — имитация холодного пуска, то есть проверка токоотдачи при низких температурах. Сначала предварительно заряженные батареи 24 часа выдерживают в морозильной камере при температуре –18°С, а затем разряжают предписанным ГОСТом стартерным током — 255 ампер.
Что требуется от батареи, чтобы выдержать испытание холодным пуском? Во-первых, через 30 секунд непрерывного разряда напряжение на клеммах не должно быть ниже 9 вольт. А во-вторых, в живых батарея должна продержаться как минимум две с половиной минуты — за это время напряжение не должно упасть ниже 6 вольт. После достижения шестивольтовой отметки разряд прекращают — крутить стартер батарея будет уже не в состоянии.
..."

Что касается слов "что за внутреннее сопротивление показывает ваше ЗУ?".

Если у вас засульфатированный АКБ И(ИЛИ) контакты-крокодилы из китайского железа, то ЗУ покажет Rвн выше 0.09 Ома. Что это значит? Это значит что при работе ЗУ импульсы будут не доходить до АКБ а теряться на сопротивлении контактов или (если контакт таки клеммы и надежный) доходить до АКБ, но при этом на АКБ будет очень быстро нарастать напряжение, и вылет за 14.4в приведет к тому что ЗУ выключит заряд и перейдет в паузу.
Толку от такого заряда для АКБ будет ноль. потому что ЗУ будет гонять "энергию в проводах"(реактивное).
В инструкциях к ЗУ я даю в "вопросах и ответах" графики что на клеммах АКБ получается а что на выходе проводов из ЗУ. Версия7-Профи, дает примерно до 150А в импульсе, и контакты и длина проводов имеют значение.
Что касается "абсолютных значений" Rвн.
Моя методика отражена в Инструкции к ЗУ. Из практики, могу сказать, что "нормальным"(условно) АКБ можно считать такой у которого Rвн 0.020---0.050 Ома. (по показаниям ЗУ)
Если же вы используете "показометры" типа Ланкол и иже с ними, которые измеряют Rвн на какой-то частоте (400Гц---1кГц) то их показания (не ЗУ) для "хорошего АКБ" должны быть где-то 0.002---0.005 Ома.

В копилку знаний.

Замучан новый гибридный аккумулятор циклами разряда до напряжения 10В. По графикам можете сами судить, сколько с него можно взять от той цифры, что написана на его корпусе. ...кругом вранье производителей... ЗАРЯД ПРОИЗВОДИЛСЯ КЛАССИЧЕСКИМ ЗУ !!! это для тех кто в танке - кто искренне верит что "классикой" кипятильников, которые продаются в любом магазине можно НЕ УБИТЬ АКБ. Можно убить! ...и всего за три цикла заряда-разряда...

полноразмерный файл тут.
Начинать обслуживание АКБ нужно с очистки(мытья) корпуса АКБ и особенно верхней крышки от грязи и потеков электролита (если таковые есть).
Затем вам нужно проверить уровень электролита и его плотность, долить дистиллированной воды в АКБ, если АКБ относится к "обслуживаемым". Если нет - то пробуйте провести зарядку с добивкой, используя мои зарядные устройства(далее - ЗУ). ( ЗУ представлены в разделе "Продукция" ).
Для всех случаев восстановления, в том числе и описанном выше для 7Ач АКБ от УПС, я рекомендую применять алгоритм "STD", с выставлением тока(или ёмкости АКБ) из расчета 10-и часового заряда (например, 70Ач АКБ нужно заряжать током 7Ампер). Обязательно АКБ нужно оставить в добивке(один из режимов моих ЗУ) на 4-8 часов. Удобно это делать вечером - т.е. произведя заряд, ЗУ само перейдет в режим добивки и так будет продолжаться до утра. Утром вы проверите что происходит, и, если цель зарядки достигнута, отключите ЗУ от АКБ. ЗУ в процессе заряда запоминают количество Ампер*Часов переданных в АКБ, так что вы сможете понять на сколько успешно была проведена зарядка и добивка емкости.
В случае если после зарядки и отстоя 1-2 часа АКБ показывает напряжение 10.8В и ниже - это повод задуматься о том что внутри АКБ могут быть поврежденные (КороткоеЗамыкание=КЗ) банки, и если АКБ необслуживаемого типа, то вам придется заменить АКБ...
Причин выхода из строя свинцового АКБ множество. Основные: Постоянный недозаряд; Эксплуатация при высоких температурах; Частые глубокие разряды.
Мои ЗУ могут проводить автоматический "контрольно-Тренировочный Цикл(КТЦ)", для чего нужно, согласно инструкции к ЗУ, собрать разрядную цепь. КТЦ я рекомендую проводить хотя-бы один раз в год на каждом АКБ, чтобы понять сколько в нем реально осталось ампер*часов. Это позволит вам планировать замену стареющих АКБ, и не попадать в ситуацию когда "АКБ вдруг умерла".
Ниже привожу реальный пример использования моих ЗУ для реанимации автомобильного кальциевого свинцового аккумулятора.
...столкнулся с тем, что режим STD на кальциевых аккумуляторах полностью их не заряжает, после набора где-то 2/3 емкости батарея говорит "баста" и напряжение сразу прыгает выше 14,4. Лечится это режимом STD_Ca, где ЗУ такое впечатление, что "запихивает" в аккум недостающие амперы малым током. Аналогично лечится неравномерность плотности по банкам (ослабленные банки прежде всего, типа выравнивание заряда), после ночи на STD_Ca плотность даже в проблемных банках подтягивается к нормальной.
Таким способом поднял ветерана 2008 г.в., пару банок в котором уже начали было дохнуть со всеми вытекающими. Через несколько циклов-подзарядок раз в пару месяцев слабые банки выздоровели :) аккум чувствует себя отлично. Емкость тоже выросла до 2/3 как минимум.
Сейчас и второй аккумулятор, уже 2013 года с одной слабой банкой так поднимаю, плотность 1,10 после std, 1,15 после дня на std_ca, еще 10 часов - уже плотность 1,23. Остальные банки после STD менее 1,2, после ночи на STD_ca - 1,20-1,22 после еще 10 часов все здоровые поднялись до 1,27 (проверяю в процессе зарядки, так что это плотность перемешанного электролита).
Тут от ЗУ польза несомненная, "классическим кипятильником" я ничего не добился бы. Т.е. ставлю сначала на STD, когда перестает брать - на STD_Ca часов на 10 хотя бы, заливается еще ампер 10-20. Когда и на этом режиме перестает принимать заряд, надо полагать, аккум залит под горлышко :).

Как искать дефекты в АКБ

АКБ westa 60Ач Са/Са нагрев под минусовой клеммой(термограмма ниже)
Для справки:
http://leg.co.ua/knigi/oborudovanie/akkumulyatornye-batarei-15.html
Рост положительных пластин. Положительные поверхностные пластины в процессе работы постепенно теряют активный материал, одновременно с чем идет образование нового активного материала. Если этот процесс протекает на поверхности пластины беспорядочно, то так как двуокись свинца занимает больший объем, чем свинец, из которого она образуется, это вызывает рост и искривление пластин. Другой причиной роста считают сжатие, которому подвергаются свинцовые листы, когда они прокатываются. Встречаются пластины, выросшие на несколько сантиметров в длину и несколько меньше в ширину. Усадка отрицательных пластин. Поверхность отрицательных пластин в течение процесса заряда и разряда находится в состоянии непрерывного изменения, в результате которого губчатый свинец затвердевает и сжимается. Это имеет следствием уменьшение емкости. Чтобы противодействовать сжатию, в пасту отрицательных пластин во время их изготовления добавляют расширители. Активный материал поверхностных пластин также подвергается усадке, теряя емкость. Предложен был ряд рецептов для того, чтобы задержать этот процесс, в том числе пользуются иногда и переменой полярности, как об этом уже сказано выше.

АКБ westa 60Ач Са/Са нагрев под минусовой клеммой


Подкорачивание положительных пластин на отрицательный вывод АКБ

Сделал вскрытие у клеммы - картина непонятна: плюсовые пластины под восходящим углом подпирают минусовой вывод АКБ, пытаясь вытолкнуть его на верх. Плюсовые пластины шевелятся(влево-вправо), но не все - подозреваю у застрявших короткое замыкание на нижнюю часть минусового борна.

АКБ westa 60Ач контакт плюсовых пластин на минусовой вывод



Совет дня: поставить акк на ровную доску и вместе с доской постукать дном об землю - пластины должны опустится незакрепленными концами вниз - коза уйдет. (перед стуком пробки закрыть, а то плюхнет кислотой). Но если серьезно, то это надо аккуратненько делать: Накидываешь клеммы, к ним цифровой вольтметр и стукаешь потихоньку - как только КЗ уйдет - напруга на 0.5-1в скакнет вверх. Предупреждю стразу - неаккуратный "стук" может привести к разрыву решеток и отрыве намазок от решеток при "проседании" пластин. Но тут лотерея: на автомобиле ведь АКБ тоже "стучится" об дорогу, но ничего вот так сразу не отваливается...
Напоследок - пламенный привет от меня установщикам АКБ в солнечные электростанции.
Вот вам картинка как НАДО соединять АКБ если у вас 48в станция а хочется АКБ побольше:

( нажмите правой кнопкой мышки и "открыть изображение" покрупнее)

... продолжение следует ...

Напишите нам

Внимание! если у вас email адрес вида *@mail.ru, *@yandex.ru, *@bk.ru, *@inbox.ru вы можете не получить от меня ответа, так как письма на эти адреса не проходят. Если у вас почта вида *@gmail.com то проверьте папку "СПАМ", нормальные письма иногда без обяснений туда попадают.


лучшее зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ктц акб зарядка свинцового аккумулятора заряд разряд аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора десульфатация agm аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора Автомобильный аккумулятор проверка тестирование в Киеве десульфатация agm аккумулятора
десульфататор зу для акб автомобиля как восстановить кислотный аккумулятор балансир для свинцовых аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор зарядка сорока александр акб westa зус тор4 тор6 тор7 напряжение заряда свинцового аккумулятора
alex soroka alex soroka alex soroka интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов десульфатация аккумулятора своими руками зарядное для кальциевых аккумуляторов восстановление и зарядка аккумулятора схемы циклическая зарядка автомобильного аккумулятора циклическая зарядка автомобильного аккумулятора циклическая зарядка автомобильных аккумуляторов плата для зарядки автомобильных аккумуляторов алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора
зарядное устройство для автомобильного аккумулятора десульфатация восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов плата для зарядки автомобильных аккумуляторов
the best charger for car batteries ktc battery charging a lead-acid battery charging a battery discharge charging a lead-acid battery restoring a calcium battery lead battery charging lead battery charging lead acid battery charging lead battery charging lead battery charging lead battery charging agm battery desulfation lead battery charging algorithm car battery charging algorithm car battery charging algorithm Car battery checking testing in Kiev agm battery desulfation
desulfator zu for car battery how to restore an acid battery balancer for lead batteries lead-acid battery charging a magpie alexander akb westa zus tor4 tor6 tor7 charge voltage of a lead battery
alex soroka alex soroka alex soroka intelligent battery charger diy battery desulfation charger for calcium batteries battery recovery and charging circuits cyclical car battery charging cyclical car battery charging cyclical car battery charging car battery charging board car battery charging algorithm
charger for car battery desulfation recovery of calcium battery charging lead-acid batteries charging lead-acid batteries board for charging car batteries десульфататор балансир для аккумуляторов купить авто аккумуляторы зарядка ток зарядки аккумулятора напряжение заряда автомобильного аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зарядка аккумулятора с лампочкой сульфатация металла зарядка аккумулятора асимметричным током десульфатация кальциевого аккумулятора восстановление agm аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 купить тренировка аккумулятора десульфататор как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор долить воду в аккумулятор десульфатация гелевых аккумуляторов как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор зарядка свинцового аккумулятора восстановление акб авто долить электролит в аккумулятор зарядка акб зарядное устройство для восстановления аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор восстановление восстановление кальциевого аккумулятора десульфататор как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор контроллер заряда свинцового аккумулятора аккумулятор импульс десульфатация акб сколько стоит электролит для аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зарядка автомобильного аккумулятора малым током са са восстановление автомобильных аккумуляторов зарядки зарядное для акб как правильно заряжать кальциевый аккумулятор зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 купить десульфататор зарядка для аккумулятора 12в 7ач зарядка гибридного аккумулятора автомобильное зарядное устройство на ардуино балансир для литий ионных аккумуляторов дистиллированная вода для аккумуляторов как правильно зарядить кальциевый аккумулятор аккумуляторные батареи зарядка зарядное устройство для аккумулятора 12v 7ah гелевый аккумулятор зарядка и обслуживание восстановление кальциевого аккумулятора вольтаж зарядки аккумулятора зарядное устройство 30 ампер зу для аккумулятора гелевый аккумулятор обслуживание аккумулятор ибп восстановление зарядка agm аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора 7 тор орг обслуживание акб зарядник для акб автомобильное зарядное устройство из ups восстановление гелевого аккумулятора нова пошта отправка в россию зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 десульфататор десульфатация аккумулятора зарядным устройством как восстановить акб автомобиля що таке акб заряд батареи резко падает заряд магния зарядное устройство акб зарядка свинцового аккумулятора з/у для авто аккумулятора зарядка аккумулятора зу 90 как заряжать восстановление гелевых аккумуляторов интеллектуальное зарядное устройство для автомобильных акб зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 десульфататор org.ua почта зу 55а инструкция кулон 912 орион зарядное принцип работы свинцового аккумулятора 6 вольтовые аккумуляторы аккумулятор кипит сразу при зарядке зарядка свинцового аккумулятора корпус для зарядного устройства мнимый значение электродом бай зарядки для авто залить электролит в аккумулятор зарядка автомобильного аккумулятора от ибп зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 зус тор4 купить зарядное устройство для литий полимерных аккумуляторов сопротивление аккумулятора аккумуляторные зарядки серная кислота для аккумуляторов зарядка свинцового аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора алекс сорока сорока александр зарядное устройство сорока восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора ктц акб зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядное устройство сороки зарядное устройство сороки зарядное устройство сороки ктц акб ктц акб ктц акб ктц акб зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное устройство сорокин зарядное устройство сорокин аккумулятор westa 60 обслуживание аккумулятор westa 60 обслуживание зус тор4 купить зус тор4 купить моргалка для десульфатации ток заряда свинцового аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора Кулон 715D Кулон 305 405 715D Кулон 715А Кулон 912 Wi-Fi 707А КУЛОН-Q500 циклическая зарядка автомобильного аккумулятора при зарядке кальциего авто акб в банках идут сильные бульбы prostay shema zu akb HURUPoverta18v IZ sovetskih detaleI зус тор4 тор6 тор7 купить моргалка для десульфатации зарядка аккумулятора с лампочкой циклическая зарядка аккумулятора моргалка для десульфатации тренировка свинцового аккумулятора купить интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электродом бай зарядка асимметричным током зарядить кальциевый аккумулятор десульфатация аккумулятора лампочкой восстановление аккумулятора автомобильного электролит для аккумуляторов що таке акб что такое сульфатация аккумулятора что можно залить в аккумулятор вместо дистиллированной воды что заливать в гелевый аккумулятор что будет если заряжать телефон более мощной зарядкой ктц кальциевого аккумулятора чем зарядить аккумулятор 12в 7ач циклическая зарядка автомобильного аккумулятора цикл зарядки автомобильного аккумулятора цена зарядки для аккумулятора уровень электролита в аккумуляторе фото умные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов умное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов тор орг тор 4 скачать как правильно заряжать тяговый аккумулятор porno как правильно заряжать тяговый аккумулятор аккумуляторы и зарядки аккумулятор westa 60 обслуживание как восстановить аккумулятор автомобиля Евровидение Холостяк Xxxtentacion Полицейские Мстители самогонный аппарат спирт брага самогон как создать семью новости политики украина выборы в украине акум аккум для трактора зарядное для трактора std аккумулятор что это восстановление кальциевого аккумулятора US Navy Lead Battery Recovery Can you restore a lead acid battery? How do you bring a dead lead acid battery back to life? How do you rejuvenate a battery? Can you recondition old car batteries? плата зарядное устройство для 12в аккумуляторов 10а как правильно заряжать тяговые аккумуляторы десульфатация пластин аккумулятора долив воды в agm аккумулятор EFB если перелить дистиллированную воду в аккумулятор pbvybq pfgecr pbvybq cnfhn зимний запуск зимний старт отогреть аккумулятор зимняя зарядка заряд акб зарядка сорокина soroka v 5 profi версия5 профи зарядное устройство пауза инструкция микрозу зарядное устройство пчелка восстановить аккумууляторы шуруповерта зу устраняют эффект PCL remove PCL effect препятствуют образованию барьерного слоя сульфата PbSO4 коррозионного слоя во время циклирования убирают коррозионный слой CL зарядка последовательно соединенных свинцовых аккумуляторов свинцовый аккумулятор зарядка адаптивная зарядка десульфатация необслуживаемого аккумулятора десульфатация гелевых аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор зарядка десульфататор кулон 912 купить в украине ктц акб своими руками контроллер заряда свинцового аккумулятора из китая зарядное устройство для гелевых аккумуляторов кипит банка аккумулятора при нагрузке зарядки для акб зарядное устройство для аккумулятора скутера своими руками умное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора десульфатация акб восстановление аккумулятора зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов автоматическое зарядное устройство +для свинцовых аккумуляторов зарядники для аккумуляторов десульфатация аккумулятора купить зарядное устройство для кальциевого автомобильного аккумулятора устройство +для десульфатации аккумулятора купить как заряжать кальциевый аккумулятор как заряжать свинцовый аккумулятор умная зарядка для автомобильного аккумулятора долив воды в аккумулятор зарядка на аккумулятор что можно залить в аккумулятор вместо дистиллированной воды десульфатация аккумулятора википедия agm аккумуляторы восстановление умная зарядка для аккумуляторов купить зарядка аккумулятора малым током интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора зарядное устройство для 12v 7ah сколько стоит зарядка для аккумулятора акк умер за 3 года акк разряжен battery low BMS акк пора выбрасывать