Привет всем !


Cегодня,



Пример "что внутри AGM" аккумулятора - показан в этом разделе моего сайта:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html



Обслуживание и Восстановление СА.
(проверенная мной методика, с правками от 11 февраля 2019)




Разборка аккумулятора от УПС 7Ач: смотрите на фото - на верхней крышке аккумулятора есть пластиковые крышки(крышка), они идут вровень с верхней плоскостью корпуса. Или одна большая крышка как на этом фото:

Берете в руки толстое шило или маленькую (-) острозаточенную отвертку и аккуратно вставляете ее в щель между крышкой и корпусом - там толщина самой крышки примерно 1мм - и аккуратно подрываете ее. Крышка приклеена, но не по всему контуру а "точками" , крышка легко отрывается. Запоминайте откуда вы снимаете крышку - чтобы потом вставить ее назад на свое место - а не то торчать вверх будут концы и части крышки.


Сняв крышку увидите резиновый(вые) колпачек(колпачки) - его аккуратно(не порвав резину!) стаскиваете вверх(как носок) - подпустив под его юбку(край) воздух (ложкой или зубочисткой сбоку).
Для заглядывания(подсветки) внутрь каждой банки я рекомендую маленький светодиодный фонарик применять.

Доливка дистилл.воды производится только на полностью заряженный аккумулятор с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!

ВНИМАНИЕ ! Помните что после полной зарядки, у Вас уровень электролита будет завышен по высоте банки. Доливать дистиллированную воду нужно в уже заряженный АКБ ибо, во время заряда, кислота выдавливается из намазок пластин, тем самым повышая уровень электролита в банке. В случае долива воды до нормального уровня в сильно посаженный АКБ, можно нарваться на перелив(выливание лишнего) после полной зарядки АКБ.
Есть аккумуляторы (в основном новые) у которых есть одна сплошная крышка сверху - не беда! найдите у крышки "ключ(пропил 1мм примерно) и подорвите аккуратно её так-же - но сначала с одной стороны, вставьте туда спичку а потом по контуру крышки подрывайте ее далее отверткой или шилом.
Отделив крышку вы увидите те-же самые резиновые колпачки.

Процесс доливки прост: на клеммы подключаем вольтметр цифровой, проверенный на точность показаний, и шприцем на 5мл с иглой заливаем в каждую банку по 2-3мл дистиллированной воды, одновременно светя внутрь фонариком чтобы остановиться если вода перестала впитываться - после заливки 2-3мл смотрите внутрь банки. Вы увидите как вода быстро впитывается, а напряжение на вольтметре падает (на сотые или десятые доли вольта).

Повторяем доливку для каждой банки с паузами на "впитывание" по 10-20сек(примерно) до тех пор пока не увидите что "стекломаты" уже влажные - т.е. вода уже не впитывается, но и сверху еще не плещется.

Не переливать воду ни в коем случае! следите чтобы сверху пластин не было свободной жидкости - нельзя ее отсасывать - лучше ее не долить! Потому что отсасывая электролит вы лишаете аккумулятор серной кислоты! Напомню: серная кислота нелетучая поэтому в процессе "кипения" без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, а выходит только водород и кислород...

Как всё собирать назад:
1) убедитесь что нет перелива ни в одной банке.
2) все поверхности должны быть сухими, используйте салфетки.
3) ставим на место резиновые колпачки.
4) ставим на место крышки(крышку).
5) для фиксации крышек используем обыкновенный скотч - обматывая аккум вокруг по линии крышек. Да, можно клеить крышки - но потом опять придется их отдирать с кусками корпуса - оно вам надо?

Проверочная зарядка:
Так как аккумуляторы сразу-же после доливки показывают примерно 50-70% заряда, вам надо их сначала разрядить до 12в(а не до 10.8в), а потом снова зарядить. Потому что нужно снять перезаряд, и потом зарядом привести АКБ в норму, уже при новом состоянии плотности электролита. Я не рекомендую (особенно не рекомендую тем кто таким образом в УПСе собирается делать) переворачивать аккумуляторы при первой зарядке! Выведите провода из УПса наружу, соберите батарею, подстелите под аккумуляторы газету, а под нее, для гарантии, пластиковый пакет. Вы должны видеть "верх" всех аккумуляторов!
Можно положить на каждый сверху бумажную салфетку-промокашку или кусок туалетной бумаги .

Заряжаем до 100% (первое "касание" 14.4в и переход в добивку) и смотрим ... если вдруг из какой-то банки полезет электролит - тщательно промокаем его, прекратив зарядку. Потом снимаем крышку с той банки(не снимая резинового колпачка!) и салфеткой смоченной в растворе пищевой соды тщательно нейтрализуем весь электролит, в том числе тот что во всех впадинах. Клеммы нейтрализовать содой, протереть насухо и смазать вазелином. Затем снимаем резиновый клапан кипевшей банки, промываем его водой под краном(не в соде!!!), смотрим внутрь банки - если там в трубке есть электролит - то его отсосать в шприц, пока не будет воздух в верхней части, а потом аккуратно залить обратно малыми порциями и смотреть за уровнем. (это бывает когда вскипает внутри слоев "акк.банки" вода)
Если есть возможность - то такой вот акк надо-бы заменить потому что банка вскипевшая может быть разрушена(откорродировали пластины от токосьема) и не иметь даже 40% емкости, но можно и попробовать дать ей 2й шанс...

После зарядки надо провести полный цикл разряда, так-же на столе, чтобы все хорошо видеть что происходит. Не обязательно гонять разряд до 10.8в, можно ограничиться разрядом с выкачкой(мои ЗУ) до 12в.
(полезно два цикла заряд-разряд сделать "на столе")
Если все прошло нормально, и нет выступления капель электролита нигде, и аккумуляторы на ощупь еле теплые, и особенно на верхних крышках нет очагов повышенной температуры - то можно аккумуляторы собирать полностью и устанавливать в корпус УПСа. Они прослужат вам еще долго.

Если в процессе первой зарядки вы обнаружили что какая-то из "банок" после заливки воды и первой зарядки, греется заметно сильнее, и напряжение аккума при "умной зарядке" резко повышается, а при снятии зарядки, напряжение аккумулятора сильно падает - то это значит что аккумулятор надо сдавать в утиль... там будут полностью превращенные в песок(порошок PbO2) пластины...
Резкое повышение напряжения аккумулятора и такое-же резкое падение при снятии напряжения зарядки без нагрева - тоже говорит о разрушенности либо об обрыве(коррозии) пластины и токосъема...


Данная методика была проделана мной лично на многих аккумуляторах.
Сейчас у меня под столом стоит APC SmartUPS 1400 который аккумуляторы имеет "родные" с 2001 года и до сих пор (после доливки, на 2010год) тянет нормально нагрузку и заряжается до 100% (по данным программыPowerShute).

Я рекомендую по этой методике аккумуляторы проверять-доливать каждый год, при циклической работе(особенно если сильно разряжаете), и раз в два года для УПСов которые не перегреваются, но если перегреваются, то каждый год: разборка, проверка и доливка.

Если у вас ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор: то наливаем на ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕННЫЙ И "ДОБИТЫЙ"(после добивки) АКБ воду в банки, пусть плещется сверху геля на 1-3мм - не страшно. Главное тут создать толстую непрерывную прослойку воды НАД ГЕЛЕМ.
Затем РАЗРЯЖАЕМ (КТЦ до 12в, максимум до 11.5в, если совсем плохо но если нет слабых банок!!! )
при разряде вакуум внутри геля (напомню что гель это пористая структура) всосет внутрь себя всю воду сверху пластин.
Повторяю: ЗАРЯЖАТЬ ТОЛЬКО ИМПУЛЬСНО (моим ЗУ) или "моргалками". При заряде классикой эффект "всасывания" либо будет мал либо вообще не будет.

Тем у кого есть УПСы - циклы разряд-заряд можно делать используя штатную процедуру "калибровка АКБ" - запускаете ее подключив на выход УПСа нагружку примерно 50% от его максимума - УПС разряжает АКБ до 25% а потом заряжает до 100%

ВНИМАНИЕ !!! Если вы восстанавливаете АКБ для УПС и у вас этих АКБ больше 2-х шт, то лучше всего провести КТЦ до 10.8в всех батарей, на каждой подписать полученный результат(ёмкость которую отдали при разряде на активнуюнагрузку). Затем, протестировать каждую батарею током 1-2С (галогенка в качестве нагрузки подойдет), с замером уровня напряжения, на котором оно(напряжение) стабилизируется через 10-15 секунд такого разряда. Затем вам следует собрать цепочку из наиболее похожих по полученным результатам АКБ.
Те АКБ, которые заметно сильнее проседают под большим током, я вообще рекомендую вам убирать из цепочек, если АКБ не держат ток - это потенциально проблемные, и да, при выкачке емкости малым током и "моргалкой" они отдают почти полную емкость, но под реальной нагрузкой, когда они должны выдать свой максимум за 10-15 минут - они умрут уже через 2минуты... Не рискуйте.

И в заключение рекомендую ознакомиться со статьей о независимом тестировании АКБ для УПС :
"http://akbtest.ru/category3.html"

там-же есть точные графики разрядного теста.
читаем: "Фактическое время разряда до Uкон=10,5В ", и тихо плачем...

Ни один АКБ не отдал свои 7Ач !


Вниманию тех кто будет восстанавливать автомобильные аккумуляторы
Если у вас АКБ Са-Са (кальций-кальций) системы, хорошо подумайте перед тем как начинать гонять ему КТЦ! "Кальциевые" СА очень не любят глубокие разряды, и в процессе проведения КТЦ над "больной" АКБ можно не улучшить а ухудшить её свойства. Поэтому будьте внимательны, не проводите КТЦ до уровня 10.8В.

Пользователям разнообразных "тестеров АКБ" типа Ланкол от меня привет
вы никогда не задумывались, что вы видите на ланколе и надо ли гонятся за минимумом показаний?
Мой совет: не стоит гоняться за минимум Rвн на акб по этому тестеру (и по другим тестерам тоже).
Вот есть два графика :


и графики эти, отчётливо показывают, что наименьшее сопротивление электролита в акб при температуре +20 градусов при плотности 1,22г/см3.
Допустим, вы делаете замер после отстоя АКБ, при условно одной и той же температуре, надо помнить, что кроме влияния температуры, при низкой плотности есть ещё и пластины у которых есть площадь активного соприкосновения с электролитом, и она зависит от степени сульфатации и пористости (площади).
А значит при плотности 1,22 не может быть наименьшего сопротивления АКБ!
Наименьшее сопротивление Rвн, у АКБ будет условно по середине, с некоторыми отклонениями в зависимости от технологических отличий пластин акб между 1,22г/см3 и 1,30г/см3, а именно при плотности 1,25-1,26г/см3, а при дальнейшем росте плотности Rвн акб будет расти и при более низкой плотности тоже расти. (смотри графики выше).
Минимум в наливных АКБ фиксируется как раз именно при плотности 1,26г/см3 при увеличении плотности до 1,30г/см3 сопротивление по ланкол растёт.
Поэтому те кто гоняется за минимумом при заряде, по показаниям "тестеров" типа LANCOL Micro-200(Ланкол) - гоняются за не до зарядом на уровне 80-85%!
Плотность и ёмкость отданная АКБ в КТЦ - вот реальные показатели, ну и токовые нагрузки от нагрузочной вилки, которая имитирует стартер. Помните об этом!


Проверенная Методика для Ca/Ca (кальций-кильций) кальциевых свинцовых аккумуляторов.

"Кальциевые" автомобильные и УПСовые АКБ желательно не гонять разрядами и КТЦ а просто хорошо и длительно подзаряжить с помошью моих ЗУ.
Мой совет связан с тем, что по моему опыту и опытам моих диллеров, проблемные АКБ нам приносят с уже поставленным диагнозом "классическое ЗУ не заряжает вообще, напряжение 14.5в и АКБ кипит". Но НРЦ как правило в таких АКБ порядка 12.3--12.5в, и стратер крутит неохотно.
Если есть возможность доступа к банкам АКБ, надо (предварительно вымыв крышку от грязи!) открутить крышки банок, и проверить все уровни и плотность электролита. Потом проовести тест по методу "третьего электрода" чтобы найти слабую(недозаряженную) банку.
Слабую банку проще искать если вы будете "по методу" смотреть напряжения банок но на общие выводы АКБ вы подключите нагрузку(лампу накаливания например) на ток 4-5Ампер (50Вт). Нагрузка просадит напряжение АКБ и слабые банки будут более четко видны по напряжению, которое будет ниже чем у других.
Если вы нашли слабую банку, то хорошо-бы её как-то подзарядить отдельно, от любого подручного блока питания на 2.5-3.3вольта, включит через резистор(ограничитель тока). Если же этой возможности нет, я советую поставить весь АКБ на подзаряд от моего ЗУ в режиме STD 7Ач.
Время заряда при этом "на ночь" или "на сутки".
Если есть потребность ускорить процесс заряда, то можно применить режим "для кальция" 7Ач или 20Ач (зависит от емкости АКБ) тоже "на ночь".
После того как вы провели заряд, дайте АКБ отстояться 2 а лучше 4 часа и замеряйте НРЦ, емкость и "тест нагрузочной вилкой". Стало ли лучше? Если да - то АКБ можно ставить в автомобиль и ездить дальше.
Если лучше не стало - можно попробовать провести автоматический однократный(!) КТЦ с выкачкой только(!) до 12в, для того чтобы разрядить все банки АКБ и потом снова поставить АКБ в заряд "на ночь".

Нужно смотреть на динамику изменения состояния АКБ - если емкость отдаваемая при этом повышается, а НРЦ растет, и нагрузочную вилку АКБ держит хорошо, то можно попытаться сделать еще один КТЦ до 12в. Если следующий КТЦ не дал повывшения, то опыты надо прекращать и принимать решение о судьбе АКБ. Не стоит мучать автомобильный АКБ 10 и более КТЦ - вместо реанимации вы просто ускоренно будете вырабатывать ресурс его пластин.

Напомню всем, что образовавшиеся чистым химическим способом кристаллы сульфата свинца (т.е., те, которые, например, наросли верхним слоем при перекристаллизации сульфата свинца в надолго оставленной в разряженном состоянии АКБ) имеют более ровную (гладкую) поверхность и более пассивны по сравнению с сульфатом, образовавшимся электрохимическим способом (т.е., теми кристаллами, которые выпали непосредственно при разряде АКБ).

Поэтому в Инструкциях к моим ЗУ и описано как "разбудить" АКБ малыми импульсными токами, чтобы он начал принимать заряд.

Для общего информирования пользователей Версия7

Аккумуляторы, подвергшиеся сильной сульфатации, невозможно зарядить большинством зарядных устройств.
Такие АКБ просто не принимают зарядный ток. Также батарея простоявшая несколько месяцев разряженной не хочет принимать токи заряда, даже совсем маленькие 0,1- 0,2 Ампера.
Версия7-Профи действительно подает токи заряда, а затем "раскачивает" по сути "трупы" АГМ аккумуляторов, которых сейчас довольно много приносят на восстановление и зарядку.
На этом видео
была демонстрация возможностей (снят был аккумулятор АГМ, принесенный на проверку). Ему 10 лет!!!

Вот ниже пример работы(методичка) и "начальное состояние трупов АКБ":
пример.
Начальное состояние обоих АКБ =1,6 Вольт.(НРЦ)
1) Лабораторным БП(или любым БП) поднимаем немного напряжение на АКБ до 5 Вольт, ток заряда при этом 0,01-0,02 Ампера, "какой получится".
2) Версия7-Профи в режимах 6В, затем 8В, затем 12В. Около 2-х суток такая раскачка.
3) Режим 7Ач (ZAR) модуляция 2. Токи (если) летают до 0,6А. Это нормально.
4) Затем, через часов 10-20, уже идут токи заряда 2-3 Ампера. Просто следите периодически - что там летает на ЖКИ, спать рядом с ЗУ не надо. :-)
5) Следим за нагревом АКБ: если АКБ начала нагреваться - засекаем какие банки начали первыми, и смотрим напряжения - могут доходить до 13В, это нормально.
6) Отдых часов 5-6. В реальных АКБ (два шт) НРЦ стало 12,0в пусковой ток(прокрутки) "по тестеру АКБ" 140А.
7) Затем опять заряд в режиме 20Ач (ZAR) мод 2 до начала нагрева АКБ и напряжений 13,5В.
8) Затем пауза, НРЦ уже стал 12,15в а ток(прокрутки) "по тестеру АКБ" 200+.
9) Затем опять заряд в режиме 20Ач (ZAR) мод 2 до начала нагрева АКБ и напряжений 13,8...9В. - начало нагрева - отдых - НРЦ 12,35В и ток(пусковой) 300А.

Такая технология восстановления получается.
В итоге заряд до 14,4В, нагрева нет, после заряда НРЦ ниже 12,8 быстро не падает а ТХП доходит до 800А (номинал).

повторить такое без моих ЗУ чрезвычайно трудно или невозможно.
АГМ батареи просто "мечтают" попасть в терморазгон при попытках заряда от БП или "классики".

Данной методикой (см.выше) 90-100% получается раскачать любой "трупик" и заставить начать принимать его "нормальные" токи, а не сотые доли ампера, как от "классики заряда".


В копилку знаний.
Замучан новый гибридный аккумулятор циклами разряда до напряжения 10В. По графикам можете сами судить, сколько с него можно взять от той цифры, что написана на его корпусе. ...кругом вранье производителей...

ЗАРЯД ПРОИЗВОДИЛСЯ КЛАССИЧЕСКИМ ЗУ !!!

это для тех кто в танке - кто искренне верит что "классикой" кипятильников, которые продаются в любом магазине можно НЕ УБИТЬ АКБ.
Можно убить! ...и всего за три цикла заряда-разряда...

полноразмерный файл тут.


Начинать обслуживание АКБ нужно с очистки(мытья) корпуса АКБ и особенно верхней крышки от грязи и потеков электролита (если таковые есть).
Затем вам нужно проверить уровень электролита и его плотность, долить дистиллированной воды в АКБ, если АКБ относится к "обслуживаемым". Если нет - то пробуйте провести зарядку с добивкой, используя мои зарядные устройства(далее - ЗУ). ( ЗУ представлены в разделе "Продукция" ).

Для всех случаев восстановления, в том числе и описанном выше для 7Ач АКБ от УПС, я рекомендую применять алгоритм "STD", с выставлением тока(или ёмкости АКБ) из расчета 10-и часового заряда (например, 70Ач АКБ нужно заряжать током 7Ампер). Обязательно АКБ нужно оставить в добивке(один из режимов моих ЗУ) на 4-8 часов. Удобно это делать вечером - т.е. произведя заряд, ЗУ само перейдет в режим добивки и так будет продолжаться до утра. Утром вы проверите что происходит, и, если цель зарядки достигнута, отключите ЗУ от АКБ.
ЗУ в процессе заряда запоминают количество Ампер*Часов переданных в АКБ, так что вы сможете понять на сколько успешно была проведена зарядка и добивка емкости.
В случае если после зарядки и отстоя 1-2 часа АКБ показывает напряжение 10.8В и ниже - это повод задуматься о том что внутри АКБ могут быть поврежденные (КороткоеЗамыкание=КЗ) банки, и если АКБ необслуживаемого типа, то вам придется заменить АКБ...
Причин выхода из строя свинцового АКБ множество. Основные: Постоянный недозаряд; Эксплуатация при высоких температурах; Частые глубокие разряды.

Мои ЗУ могут проводить автоматический "контрольно-Тренировочный Цикл(КТЦ)", для чего нужно, согласно инструкции к ЗУ, собрать разрядную цепь. КТЦ я рекомендую проводить хотя-бы один раз в год на каждом АКБ, чтобы понять сколько в нем реально осталось ампер*часов. Это позволит вам планировать замену стареющих АКБ, и не попадать в ситуацию когда "АКБ вдруг умерла".


Ниже привожу реальный пример использования моих ЗУ для реанимации автомобильного кальциевого свинцового аккумулятора.
...столкнулся с тем, что режим STD на кальциевых аккумуляторах полностью их не заряжает, после набора где-то 2/3 емкости батарея говорит "баста" и напряжение сразу прыгает выше 14,4.
Лечится это режимом STD_Ca, где ЗУ такое впечатление, что "запихивает" в аккум недостающие амперы малым током. Аналогично лечится неравномерность плотности по банкам (ослабленные банки прежде всего, типа выравнивание заряда), после ночи на STD_Ca плотность даже в проблемных банках подтягивается к нормальной.
Таким способом поднял ветерана 2008 г.в., пару банок в котором уже начали было дохнуть со всеми вытекающими. Через несколько циклов-подзарядок раз в пару месяцев слабые банки выздоровели :) аккум чувствует себя отлично. Емкость тоже выросла до 2/3 как минимум.
Сейчас и второй аккумулятор, уже 2013 года с одной слабой банкой так поднимаю, плотность 1,10 после std, 1,15 после дня на std_ca, еще 10 часов - уже плотность 1,23. Остальные банки после STD менее 1,2, после ночи на STD_ca - 1,20-1,22 после еще 10 часов все здоровые поднялись до 1,27 (проверяю в процессе зарядки, так что это плотность перемешанного электролита).
Тут от ЗУ польза несомненная, "классическим кипятильником" я ничего не добился бы.
Т.е. ставлю сначала на STD, когда перестает брать - на STD_Ca часов на 10 хотя бы, заливается еще ампер 10-20. Когда и на этом режиме перестает принимать заряд, надо полагать, аккум залит под горлышко :).


Дефект:
АКБ westa 60Ач Са/Са нагрев под минусовой клеммой(термограмма ниже)


Для справки:
http://leg.co.ua/knigi/oborudovanie/akkumulyatornye-batarei-15.html
Рост положительных пластин. Положительные поверхностные пластины в процессе работы постепенно теряют активный материал, одновременно с чем идет образование нового активного материала. Если этот процесс протекает на поверхности пластины беспорядочно, то так как двуокись свинца занимает больший объем, чем свинец, из которого она образуется, это вызывает рост и искривление пластин. Другой причиной роста считают сжатие, которому подвергаются свинцовые листы, когда они прокатываются. Встречаются пластины, выросшие на несколько сантиметров в длину и несколько меньше в ширину. Усадка отрицательных пластин. Поверхность отрицательных пластин в течение процесса заряда и разряда находится в состоянии непрерывного изменения, в результате которого губчатый свинец затвердевает и сжимается. Это имеет следствием уменьшение емкости. Чтобы противодействовать сжатию, в пасту отрицательных пластин во время их изготовления добавляют расширители. Активный материал поверхностных пластин также подвергается усадке, теряя емкость. Предложен был ряд рецептов для того, чтобы задержать этот процесс, в том числе пользуются иногда и переменой полярности, как об этом уже сказано выше.

АКБ westa 60Ач Са/Са нагрев под минусовой клеммой
Подкорачивание положительных пластин на отрицательный вывод АКБ

Сделал вскрытие у клеммы - картина непонятна: плюсовые пластины под восходящим углом подпирают минусовой вывод АКБ, пытаясь вытолкнуть его на верх. Плюсовые пластины шевелятся(влево-вправо), но не все - подозреваю у застрявших короткое замыкание на нижнюю часть минусового борна.
АКБ westa 60Ач контакт плюсовых пластин на минусовой вывод


Совет дня: поставить акк на ровную доску и вместе с доской постукать дном об землю - пластины должны опустится незакрепленными концами вниз - коза уйдет. (перед стуком пробки закрыть, а то плюхнет кислотой).
Но если серьезно, то это надо аккуратненько делать: Накидываешь клеммы, к ним цифровой вольтметр и стукаешь потихоньку - как только коза уйдет - напруга на 0.5-1в скакнет вверх. Предупреждю стразу - неаккуратный "стук" может привести к разрыву решеток и отрыве намазок от решеток при "проседании" пластин. Но тут лотерея: на автомобиле ведь АКБ тоже "стучится" об дорогу, но ничего вот так сразу не отваливается...




Для связи с Производителем или для запроса о покупке ЗУ заполните форму ниже:

Ваше имя:

Ваша страна:

Ваш e-mail (для ответа):

(Внимание! если у вас Емайл адрес вида *@mail.ru , *@yandex.ru , *@bk.ru вы можете не получить ответа, так как письма на эти адреса не проходят. Если у вас почта имени @gmail.com то проверьте папку "СПАМ", Гугль иногда без обяснений туда помещает вполне нормальные письма.)


Ваш вопрос:

Введите два любых ненулевых числа и их сумму:
плюс равно



Contact Us | Terms of Use | Trademarks | Privacy Statement
Copyright © 2012 ---. All Rights Reserved.


лучшее зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов ктц акб зарядка свинцового аккумулятора заряд разряд аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора Автомобильный аккумулятор проверка тестирование в Киеве
десульфататор зу для акб автомобиля как восстановить кислотный аккумулятор балансир для свинцовых аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор зарядка сорока александр акб westa зус тор4 тор6 тор7
alex soroka alex soroka alex soroka интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов десульфатация аккумулятора своими руками зарядное для кальциевых аккумуляторов восстановление и зарядка аккумулятора схемы циклическая зарядка автомобильного аккумулятора циклическая зарядка автомобильного аккумулятора циклическая зарядка автомобильных аккумуляторов плата для зарядки автомобильных аккумуляторов
зарядное устройство для автомобильного аккумулятора десульфатация восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов плата для зарядки автомобильных аккумуляторов десульфататор балансир для аккумуляторов купить авто аккумуляторы зарядка ток зарядки аккумулятора напряжение заряда автомобильного аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зарядка аккумулятора с лампочкой сульфатация металла зарядка аккумулятора асимметричным током десульфатация кальциевого аккумулятора восстановление agm аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 купить десульфататор как правильно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор долить воду в аккумулятор десульфатация гелевых аккумуляторов как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор зарядка свинцового аккумулятора восстановление акб авто долить электролит в аккумулятор зарядка акб зарядное устройство для восстановления аккумуляторов свинцово-кислотный аккумулятор восстановление восстановление кальциевого аккумулятора десульфататор как восстановить свинцово-кислотный аккумулятор контроллер заряда свинцового аккумулятора аккумулятор импульс десульфатация акб сколько стоит электролит для аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зарядка автомобильного аккумулятора малым током са са восстановление автомобильных аккумуляторов зарядки зарядное для акб как правильно заряжать кальциевый аккумулятор зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 купить десульфататор зарядка для аккумулятора 12в 7ач зарядка гибридного аккумулятора автомобильное зарядное устройство на ардуино балансир для литий ионных аккумуляторов дистиллированная вода для аккумуляторов как правильно зарядить кальциевый аккумулятор аккумуляторные батареи зарядка зарядное устройство для аккумулятора 12v 7ah гелевый аккумулятор зарядка и обслуживание восстановление кальциевого аккумулятора вольтаж зарядки аккумулятора зарядное устройство 30 ампер зу для аккумулятора гелевый аккумулятор обслуживание аккумулятор ибп восстановление зарядка agm аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора 7 тор орг обслуживание акб зарядник для акб автомобильное зарядное устройство из ups восстановление гелевого аккумулятора нова пошта отправка в россию зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 тор6 тор7 зус тор4 десульфататор десульфатация аккумулятора зарядным устройством как восстановить акб автомобиля що таке акб заряд батареи резко падает заряд магния зарядное устройство акб зарядка свинцового аккумулятора з/у для авто аккумулятора зарядка аккумулятора зу 90 как заряжать восстановление гелевых аккумуляторов интеллектуальное зарядное устройство для автомобильных акб зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 десульфататор org.ua почта зу 55а инструкция кулон 912 орион зарядное принцип работы свинцового аккумулятора 6 вольтовые аккумуляторы аккумулятор кипит сразу при зарядке зарядка свинцового аккумулятора корпус для зарядного устройства мнимый значение электродом бай зарядки для авто залить электролит в аккумулятор зарядка автомобильного аккумулятора от ибп зарядка свинцового аккумулятора зус тор4 зус тор4 купить зарядное устройство для литий полимерных аккумуляторов сопротивление аккумулятора аккумуляторные зарядки серная кислота для аккумуляторов зарядка свинцового аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора алекс сорока сорока александр зарядное устройство сорока восстановление кальциевого аккумулятора зарядка свинцового аккумулятора ктц акб зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядное устройство сороки зарядное устройство сороки зарядное устройство сороки ктц акб ктц акб ктц акб ктц акб зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядка свинцовых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное для кальциевых аккумуляторов зарядное устройство сорокин зарядное устройство сорокин аккумулятор westa 60 обслуживание аккумулятор westa 60 обслуживание зус тор4 купить зус тор4 купить моргалка для десульфатации алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора алгоритм зарядки кальциевого аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора восстановление кальциевого аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора алгоритм заряда свинцового аккумулятора Кулон 715D Кулон 305 405 715D Кулон 715А Кулон 912 Wi-Fi 707А КУЛОН-Q500 циклическая зарядка автомобильного аккумулятора при зарядке кальциего авто акб в банках идут сильные бульбы prostay shema zu akb HURUPoverta18v IZ sovetskih detaleI зус тор4 тор6 тор7 купить моргалка для десульфатации зарядка аккумулятора с лампочкой циклическая зарядка аккумулятора моргалка для десульфатации тренировка свинцового аккумулятора купить интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электродом бай зарядка асимметричным током зарядить кальциевый аккумулятор десульфатация аккумулятора лампочкой восстановление аккумулятора автомобильного электролит для аккумуляторов що таке акб что такое сульфатация аккумулятора что можно залить в аккумулятор вместо дистиллированной воды что заливать в гелевый аккумулятор что будет если заряжать телефон более мощной зарядкой чем зарядить аккумулятор 12в 7ач циклическая зарядка автомобильного аккумулятора цикл зарядки автомобильного аккумулятора цена зарядки для аккумулятора уровень электролита в аккумуляторе фото умные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов умное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов тор орг тор 4 скачать как правильно заряжать тяговый аккумулятор porno как правильно заряжать тяговый аккумулятор аккумуляторы и зарядки аккумулятор westa 60 обслуживание как восстановить аккумулятор автомобиля Евровидение Холостяк Xxxtentacion Полицейские Мстители самогонный аппарат спирт брага самогон как создать семью новости политики украина выборы в украине